Главная » Эксперты Business FM »

Об итогах проведения «Башкортостан удивительный, новогодний» в прошлом году: нужны ли республике такие проекты?

Об итогах проведения «Башкортостан удивительный, новогодний» в прошлом году: нужны ли республике такие проекты?

Мы продолжаем обсуждать итоги проведения проекта «Башкортостан удивительный, новогодний» в прошлом году. О том, как это было, и нужно ли развивать проект дальше, в интервью корреспонденту Business FM Уфа Дмитрию Жбанову рассказал председатель госкомитета республики по предпринимательству и туризму Вячеслав Гилязитдинов. На вопрос о планах проекта на этот год он ответил, почему подобные мероприятия нужно проводить как минимум три раза: «Как говорят организаторы событийных мероприятий, такие проекты выстреливают, когда проводятся не меньше трех раз. То есть первый раз, как говорится, прикидочно, второй раз – с учетом того, что не доделали в первый. А третий раз, как правило, это уже ожидаемое событие, и уже работает сарафанное радио. Конечно, когда проводили в первый раз, не было полного видения, во что это выльется, что сделать якорниками, а что – главным событием».

Конкурс на размещение юрт вызвал большой интерес среди районов, поэтому ограничиться одной юртой Деда Мороза было бы неправильно, продолжает Вячеслав Гилязитдинов: «Результат, на мой взгляд, неплохой по сравнению с прошлым: где-то в 2-2,5 раза нам удалось увеличить количество участвующих в этом проекте. Если мы, я надеюсь, будем делать в третий раз, мы будем обсуждать, соберемся – оргкомитет, рабочая группа, что не доделали, подумаем о количестве юрт, может быть, их было многовато; надо ли это опять делать в зоне Конгресс-холла. Это все обсуждаемо, но я считаю, самое главное, республика среди других регионов, судя по количеству туристов, по проявленному интересу, по рейтингам, достаточно хорошо. Силы были потрачены не зря».

Говоря о недочетах проекта, эксперт в первую очередь выделяет проблему подбора кадров, в частности, волонтеров и обслуживающего персонала. По мнению Вячеслава Гилязитдинова, лучше всего удалось реализовать идею бесплатных метробусов, с помощью которых все желающие могли приехать в город, посмотреть достопримечательности. Удачно решили и вопрос сохранения легенды Деда Мороза: «По легенде он кочевник, он путешественник, и в ту юрту ездит, и в эту. Поэтому, если ребенок в юрту, и у него возникнет вопрос: «А почему там тоже юрта есть?», ответ очень простой: «Там его сейчас нет, он как раз сюда приехал, переместился мгновенно». Плюс ко всему: мы очень хотели, чтобы каждая из этих новогодних юрт имела свое лицо. Например, юрта в Мишкинском районе – это некий местный марийский колорит. Главная юрта – это которая была здесь, у нас в городе».

Активная реклама проекта началась в ноябре, причем большая часть бюджета ушла именно на продвижение. Украшением юрт занимались сами районы, отмечает Вячеслав Гилязитдинов. Точное количество посетивших пока неизвестно. По словам эксперта, официально придерживаются цифры в 110 тысяч человек: «Достаточно сложно получить информацию сразу. Экспрессом, то, что нам удалось обзвонить, те билеты, которые продавались, та информация, которая с районов получена, у нас получилось ориентировочно 110 тысяч. После этого прошло время, мы получаем все более уточненную информацию. Сейчас уже и 120 цифра мелькает. Но то, что мы озвучили, 110 тысяч – это примерно то количество, которое приняло участие в новогоднем проекте. Помогает ли сам новогодний проект продвижению республики как туристического потенциала? Безусловно».

Напомним, в планах комитета сделать проект «Башкортостан удивительный, новогодний» ежегодным.

30 января 2017