Главная » Эксперты Business FM »

Научиться оптимизации: в Уфе появилась очередь за бесплатными бизнес-знаниями

Научиться оптимизации: в Уфе появилась очередь за бесплатными бизнес-знаниями

На семинаре по внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего бизнеса не хватило мест. Это мероприятие прошло в рамках бесплатного проекта «Бизнес-навигатор» от Торгово-промышленной палаты республики. Практика показала, что актуальные темы востребованы, а слушатели ждут продолжения и оставляют свои заявки. Советник президента торгово-промышленной палаты республики Зульфия Халикова рассказала о том, какие темы затронут на предстоящих семинарах, и о задачах, которые хотят реализовать организаторы образовательного проекта в этом сезоне. С ней беседовала Алия Ширгазина.

Какие мероприятия вы готовите в рамках «Бизнес-навигатора»?

Впереди у нас несколько интересных событий. Одно мы сейчас только планируем, хотим сделать нетворкинг-вечер, чтобы просто дать людям возможность познакомиться. В рамках бизнес-навигатора у нас две цели. Первая – вооружить представителей бизнеса современными инструментами развития собственного дела, которые можно прямо здесь и сейчас применять. И вторая задача – познакомить людей между собой. В наших мероприятиях всегда присутствует элемент нетворкинга, и нам все время говорят: дайте нам возможность пообщаться. Другие два мероприятия посвящены теме интернет-маркетинга, большой спрос на вопросы, связанные с продвижением в интернете. Мы приглашаем интересных спикеров, которые будут об этом рассказывать. Тема актуальная для бизнеса, сколько бы мы опросов ни проводили. Всегда самый первый вопрос – это деньги: где их взять, по каким правилам, под какие проценты, какие есть сейчас продукты на финансовом рынке республики.

Какие темы сегодня волнуют представителей малого и среднего бизнеса?

Есть ряд узконаправленных тематик. Мы видим, что бизнесу интересно собираться не на сквозные темы, такие как маркетинг, деньги, а, например, по направлениям, видам деятельности. Интересно собираться отдельно промышленникам, поскольку очень большая специфика, то есть промышленный бизнес и торговый бизнес – очень разные вещи. Также волнует тема взаимодействия крупного и малого бизнеса. Сейчас к нам обратились несколько крупных компаний, которые хотели бы найти себе партнеров, надежных поставщиков среди субъектов малого предпринимательства. Такую площадку мы уже однажды попробовали сделать в рамках Недели предпринимательства. У нас есть заказ на продолжение этой работы, и сейчас мы ведем переговоры с рядом крупных компаний. Для них это новое поле, не в том плане, что они никогда с этим не работали, а просто не было систематизации.

В чем заключается суть возникшей потребности?

Есть ряд крупных предприятий, в связи с изменениями на рынке сократившие, например, объемы производства. И у них высвободились площади, которые сейчас простаивают. Кто-то начинает сдавать их под склады. А, по сути, можно было бы выстроить субконтрактинг. Однако для этого нужна система, нужен опыт. В России практически нет опыта такой работы. Запад к этому привык, там всегда так работают. Крупная компания – это значит, что есть управляющая компания, инжиниринговая, а все остальное делается на аутсорсинге. А у нас крупные компании все делают сами, от болтика до двигателя самолета. Это неэффективный подход. Когда ты отдаешь на аутсорсинг, сокращаются управленческие расходы, как минимум на 30%. Это сразу работает на удешевление, повышается конкурентоспособность итоговой продукции.

Каким образом вы планируете находить точки соприкосновения крупных и малых предприятий?

Мы пока широко не афишируем, поскольку это больше в ручном формате идет. Если крупное предприятие освободило какие-то площади, туда не зайдет сто предпринимателей, максимум – три, десять, но их нужно находить. Благодаря «Бизнес-навигатору» у нас появилась база предпринимателей, которым эта тема интересна. Каждый раз, когда к нам приходят люди, мы их спрашиваем: что вам было бы интересно? Они нам отвечают, и при необходимости мы поднимаем эти анкеты, смотрим, у кого какие задачи, и предлагаем конкретное решение.

8 октября 2015