Главная » Эксперты Business FM »

Лучшие практики для «Молодых профессионалов»: в Уфе для руководителей ссузов организуют промышленные экскурсии на крупнейшие предприятия республики

Лучшие практики для «Молодых профессионалов»: в Уфе для руководителей ссузов организуют промышленные экскурсии на крупнейшие предприятия республики

В рамках деловой программы второго регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia и JuniorSkills) в Башкирии для руководителей образовательных организаций среднего профессионального образования, их заместителей по воспитательной и учебной работе организуют экскурсии на крупнейшие предприятия столицы. О том, что ждет участников, и для чего нужны такие события, в интервью Business FM Уфа рассказал руководитель направления деловой программы чемпионата в республике Дмитрий Занин.

Для чего все это проводится, и по каким направлениям будут проходить экскурсии?

Ключевая цель – это ознакомление с современными практиками взаимодействия производства и образовательных организаций. То есть мы изучаем опыт подготовки кадров на инновационных площадках республики. Соответственно, есть три базовых маршрута. Первый – по машиностроительным предприятиям, ключевые: «Уфимское моторостроительное производственное объединение», технопарк авиационных двигателей Авиационного университета, и планируется лицей № 60, чтобы посмотреть связку взаимодействия школы с лучшим вузом-работодателем. Второй маршрут – нефтехимический: это «Башнефть», «Уралнефтехимзавод», Уфимский топливно-энергетический колледж, где будут демонстрироваться вопросы подготовки студентов для реального сектора. И третий вопрос – это организация строительной промышленности: завод «Востокнефтезаводмонтаж» и Башкирский архитектурно-строительный колледж.

Если говорить о том, что это даст республике, можете конкретизировать задачу?

Ключевая проблема сегодня в экономике в кадровом обеспечении заключается, в нехватке и недостаточной компетенции в подготовке выпускников ссузов и вузов. То есть подготовим очень много по государственным федеральным образовательным стандартам, а на выходе студенты не всегда могут прийти и начать выполнять реальную трудовую функцию, с достижением конкретных производственных результатов. В силу этого мы демонстрируем успешные практики в регионе, которые уже показывают теснейшее взаимодействие работодателя и образовательной организации в вопросе подготовки кадров. Сегодня эта задача ложится не только на образовательную организацию, но и на работодателя. Соответственно, совместная работа предприятий промышленности и образовательных организаций позволяет решить эту задачу.

Какие-то конкретные примеры можете привести?

Например, совместное предприятие технопарка авиационных двигателей Авиационного университета и УМПО. Это технопарк, который находится на территории предприятия, в рамках которого осуществляются проекты обучения студентов на примере реальных производственных процессов. Студенты участвуют в инновационной деятельности и параллельно проходят обучение в вузе. Это та модель дуального обучения, о которой сегодня очень часто говорят. Есть еще второй пример – это Нефтяной университет и нефтехимический комплекс республики. Нефтяной университет сегодня обеспечивает теснейшую связь с работодателями, причем с разными, поскольку нет такого четкого единого социального партнера. При этом площадкой деловой программы выступает технопарк Нефтяного университета, который занимается серьезной работой по выстраиванию непрерывной стратегии, начиная от JuniorSkills (подготовка школьников к выбору инженерной профессии), так и теснейшая взаимосвязь с работодателями на различных площадках по подготовке студентов.

Напомним, событие пройдет в Уфе с 13 по 17 февраля.

7 февраля 2017