Главная » Эксперты Business FM »

Курс на ускорение: Росреестр республики активно внедряет электронные услуги и сервисы

Курс на ускорение: Росреестр республики активно внедряет электронные услуги и сервисы

Теперь для того, чтобы ускорить процедуру госрегистрации, документы в Росреестр Башкирии нужно подавать в электронном виде. Прийти и подать заявление в республиканское управление не получится. С чем связаны эти изменения? Подробнее в интервью Дмитрия Жбанова с помощником  руководителя управления Росреестра по республике Натальей Шагиевой.

Кто может рассчитывать на ускоренное проведение государственной регистрации?

Ускорение сроков доступно для всех при электронной подаче документов на госрегистрацию. В данном случае срок регистрации не будет превышать двух рабочих дней, при этом все сокращенные управлением сроки регистрации сохраняются: в частности, если общий срок регистрации по России составляет 10 рабочих дней, то в Башкирии – порядка 7-9. К тому же в течение пяти рабочих дней  можно зарегистрировать право собственности  на объекты недвижимости республики по заявлениям юридических лиц, в течение семи рабочих дней – на объекты недвижимости Уфы и Уфимского района. Также за пять рабочих дней проводится государственная регистрация ипотеки, земельных участков, предоставляемых для ИЖС многодетным гражданам или имеющим ребенка-инвалида, регистрация права собственности по документам, принятым от участников Великой Отечественной войны. В срок пять рабочих дней регистрируются договоры уступки, дополнительные соглашения к договорам участия в долевом строительстве. И за три рабочих дня – государственная регистрация по нотариально удостоверенным сделкам.

Как проводится процедура ускорения сроков?

Ничего сверхъестественного в данном случае делать не нужно: достаточно зайти на портал Росреестра, заполнить необходимую форму, привести документы в соответствие и подать их в электронном виде. Автоматически сроки будут сокращены. 7-9 дней – это уже не 30 дней, как было ранее. У нас сейчас нет технической возможности сокращать сроки всем желающим, которые обращаются просто по заявлениям. И не всегда такие заявления бывают действительно объективными.

Еще какие-то изменения будут?

У нас объединяются базы: есть Кадастровая палата, есть Росреестр. К январю 2017 года учетно-регистрационная процедура станет проще. Раньше, чтобы, например, подать на регистрацию права какой-то объект, его нужно было учесть в кадастре. Теперь достаточно обратиться в одно окошко, подать документы – и сразу же на учет поставят, и зарегистрируют на него право.

31 марта 2016