Главная » Эксперты Business FM »

«Когда тебя в очередной раз просят исправить запятую, появляется желание сказать: «Спасибо, не надо»: эксперт по туризму Рина Гринберг о помощи властей в организации мероприятия

«Когда тебя в очередной раз просят исправить запятую, появляется желание сказать: «Спасибо, не надо»: эксперт по туризму Рина Гринберг о помощи властей в организации мероприятия

13 июля в Башкирии в 3 раз прошел фестиваль ловли раков –«Иштуган». В этот раз событие поддержали региональный Госкомитет по предпринимательству и туризму, а также Центр развития туризма республики. Побывавший на мероприятии Дмитрий Жбанов поговорил с соорганизатором «Иштугана» Риной Гринберг и на примере фестиваля обсудил с ней нынешнее состояние событийного туризма в Башкирии, а также плюсы и минусы работы с чиновниками:   

Сколько вы потратили на организацию?

Сотни тысяч

В принципе, это небольшие деньги для организации нормального события, которого нет нигде:

По большому счету, да

Почему тогда в республике не так много таких фестивалей?

А кто будет это делать? Для того, чтобы организовать событие, нужны в первую очередь не деньги. Ты можешь сделать что-то за 20 миллионов, но никто не приедет. Можешь на 20 миллионов закупить воздушные шарики, все приедут на них смотреть, но что будет потом? На следующий год тебе придется закупать шары на 22 миллиона, чтобы продолжать удивлять людей. Событиями должны заниматься профессионалы event-индустрии. В штате того же самого госкомитета таких людей нет, и таких людей нет в полях, на турбазах. Если человек занимается туризмом, у него турбазы, он знает, как строить дома, но, чтобы еще заниматься событийкой нужны сверх умения, которыми он не обладает и в этом нет его вины. Это каторжный труд, очень сложная история и многомесячная подготовка. Даже если государство придет и предложит деньги — не факт, что человек все сделает. Каждый рубль должен работать. Если в прошлом году у тебя приехало 10 человек, а в этом году 20, ты молодец, значит тебе можно выделять финансирование. Вообще событие можно сделать из чего угодно. Немного желания, немного креатива и очень много дури для того, чтобы в это впрягаться, потому что это очень выматывает.

Что нужно делать для того, чтобы о событии знали? Нельзя же просто рекламировать один фестиваль, пусть он и уникальный. Нужно привлекать гостей красотами Башкирии

Да, ты все правильно говоришь. При продвижении мы не рассказываем, что это фестиваль ловли раков «Иштуган». Мы говорим, что помимо фестиваля здесь рядом есть национальный парк «Башкирия», Мурадымовское ущелье, Юмагузинское водохранилище и т.д. Можно бесконечно долбить рекламой, вкладывать деньги в таргетинг, но событийка очень сложна тем, что наработка жира растягивается на годы. По-другому никак не получится, это очень долгосрочная история, с долгим горизонтом планирования. Это одна из причин, почему с событийкой у нас все сложно.

Можно сделать не самый приятный вывод, что пока не стоит надеться на госпрограммы, нужно делать все самому:

На самом деле правительство должно поступать так: «Ребята, вы работаете? У вас получается? Отлично, вот вам деньги, делайте то, что у вас получается». Либо власти должны помогать решать юридические препоны, чтобы была охрана, полиция и т.д.

Я слышал такие высказывания от организаторов крупных мероприятий, что порой участие госструктур даже мешает:

У нас сейчас стадия подписания договора о финансировании, я надеюсь, что все пройдет хорошо, я в этом практически уверена. Но, при формировании программы, уже выходя в поле, я взаимодействовала примерно с тридцатью-сорока подрядчиками. Я на них потратила, условно, одну единицу времени. Но при формировании документов, сметы и т.д. с апреля-месяца, я потратила 100 единиц времени. Возможно, что это связано с изменениями, которые прошли в госкомитете, новые люди не умеют работать с документами, но я тем более не умею работать, это мой первый опыт. Я не должна учиться с ними, это они должны меня научить. Буквально на последней неделе там появились профи, и мы за 36 часов могли сделать то, чего не смогли за 3 месяца.

То есть дело в людях?

Да, но почему это должно быть моей проблемой? Клянусь, что, когда ты уже вышел в поле на строительство площадки, а тебе говорят исправить еще одну запятую, появляется желание сказать: «Спасибо, не надо».

15 июля 2019