Главная » Эксперты Business FM »

Китай поможет 850 пчеловодам республики: из-за ожиданий спада покупательской активности «Башкирские пасеки» делают ставку на экспорт

Китай поможет 850 пчеловодам республики: из-за ожиданий спада покупательской активности «Башкирские пасеки» делают ставку на экспорт

Снижение покупательской способности жителей России диктует новые правила игры. Для того чтобы сохранить существующую динамику, компания «Башкирские пасеки» делает упор на экспорт. Не так давно предприятие вошло в список аккредитованных российских компаний для поставки своей продукции в Китай, став первым и пока единственным представителем республики. Подробнее об особенностях медового бизнеса в интервью Дмитрия Жбанова с генеральным директором компании «Башкирские пасеки» Сергеем Мулюковым.

Ваша компания – официальный поставщик меда в КНР. Для понимания того, как должен выглядеть экспортер, которым интересуются дистрибьюторы на мировом рынке, что представляют собой «Башкирские пасеки»?

Мы единственная частная компания, которая имеет свою лабораторию внутри оргструктуры. Это позволяет нам делать независимый объективный анализ как входного сырья, как проверку качества меда на протяжении всего производственного процесса, так и на выходе готовой продукции. Здесь мы абсолютно независимы, хотя у нас есть дружественные отношения и контракты с аккредитованными лабораториями, в том числе федеральными, и это позволяет нам быть уверенными в том, что мы работаем с очень качественным медом. У нас есть две своих пасеки в Караидельском районе, но они носят больше характер экспериментального типа, что дает нам возможность называться предприятием полного цикла. Мы и сельхозпроизводители, и переработчики, у нас есть своя розничная сеть. Мы выбрали 35 районов из Башкирии, которые по разным критериям нас устраивают. Это медоносная база, растительность богатая, хорошая экологическая обстановка. Нет загрязняющих производств, серьезного антропогенного фактора в лице активной сельскохозяйственной деятельности, то есть там поля не засевают подсолнухом, рапсом, это хороший уровень, высокая компетенция пчеловодов. За 12 лет сложилась база пчеловодов, с которыми мы работаем. Их более 850 по республике.

Насколько сложно было выходить со своим предложением на мировой рынок?

Мы единственная компания в республике, которая имеет официальное право экспортировать свою продукцию в КНР по данному федеральному реестру. Это не только мед, но и вся продукция сельского хозяйства. Были определенные рабочие трудности, но не ошибается только тот, кто ничего не делает, поэтому я называю это рабочими моментами, и у нас уже много таких побед. Например, мы первыми получили еврономер для работы с Евросоюзом, это было два года назад, но там другие факторы, почему нет активной работы. Репутация компании, бренда, которую мы формировали эти годы на рынке, просто сработала нам в большой плюс. Когда китайские дистрибьюторы или крупные игроки обратили внимание на медовый рынок в Башкирии, начали соответствующий поиск, первое, что они увидели, нашли, это была компания «Башкирские пасеки».

Какое место занимает экспорт в развитии вашего бизнеса?

По экспорту очень серьезные планы, потому что в этом году я рассматриваю три варианта сценария развития событий по моему бизнесу в свете падения экономических статистик по всей стране. Ожидается серьезное падение продаж нашей продукции на территории Российской Федерации. Покупательская способность у населения падает. Но мы последние пять лет очень динамично растем, каждый год на 40% к предыдущему показателю. Если посчитать в общем, это больше 300%. И, конечно, как руководитель я не хочу снижать этих темпов. В ожидании падения на российском рынке сейчас один из приоритетных моментов – работа с КНР, у нас уже есть три контракта, ожидается еще пять. Мы должны нарастить эту работу и не только покрыть потенциальные потери от падения на российском рынке, но и расти согласно нашему плану.

По вашим словам, «Башкирски пасеки» охватывают значительную долю рынка. А как обстоят дела с конкуренцией в медовом бизнесе?

Меня расстраивает низкий уровень конкуренции в этом сегменте рынка. Он иногда демотивирует и не позволяет проявлять мои самые лучшие качества как руководителя бренда, компании. Именно по этой причине за все девять лет нашей работы мы ни разу не сделали ни редизайн, ни ребрендинг: рынок очень хорошо реагирует на нашу геометрию, цветовую гамму. Есть большая армия потребителей, которые к нам очень лояльны и выбирают нас среди других аналогичных продуктов. В подтверждение моих слов сейчас у нас четвертый контракт с Китаем заключен. И крупная китайская корпорация настояла на том, чтобы мы разработаем специальный бренд для китайского рынка, там будет на их языке все написано, и они потребовали, чтобы цветовая гамма осталась такой же, как у бренда «Башкирские пасеки». Это положительное восприятие бренда как такового.

3 марта 2016