Главная » Эксперты Business FM »

Каких навыков не хватает республиканским предпринимателям?

Каких навыков не хватает республиканским предпринимателям?

Business FM Уфа продолжает серию сюжетов о том, что ждет предпринимателей города в новом деловом сезоне. В этот раз на вопросы корреспондента радиостанции Дмитрия Жбанова ответил руководитель управленческого сообщества президентской программы республики Азамат Губайдуллин.

Расскажите о предстоящих мероприятиях «ТОП-Клуба».

Мы проводим Президентский бал. Он посвящен президентской программе. Будем всех приглашать, будем всех оповещать. В рамках Президентского бала у нас предусмотрена премия развития по восьми номинациям. И предприниматели могут принять в этом участие. Премия проходит конкурсную процедуру, где отбираются проекты, проявляются активности предпринимателей. Об этом потом будет везде сказано.

Планируете что-нибудь новое в этом полугодии?

Из нового планируем в начале сентября провести ряд мероприятий, связанных с молодежным предпринимательством, трудоустройством молодежи, потому что, как выясняется и подтверждается ежегодно, студенты-выпускники не готовы сразу приступить к работе, не понимают принципов работы, документооборота и вообще предпринимательства как такового.

Как вы думаете, каких навыков не хватает нашим предпринимателям?

Вопрос переговорщиков. Дело в том, что в рамках нашей активности развивается проект «Профдиректора». И уже многие участники проектов стали членами советов директоров госкомпаний, их председателями, членами ревизионной комиссии. В деловых компетенциях нужно понимание переговоров. Потому что все-таки в статусе совета директоров это новые люди, это понимание найти компромисс, где-то приубавить свои амбиции. Должно быть понимание того, что ты работаешь не на личную репутацию, хотя это в том числе, а работаешь на предприятие, на его эффективность.

По мнению многих наших спикеров, неумение вести переговоры, трудности с коммуникацией – довольно острая проблема среди предпринимателей республики.

Она не только у нас в республике, это мировой тренд, потому что все мы растем по-разному, в разных условиях. У каждого своя история роста: кто-то с помощью родителей, у кого-то это наследственное, семейный бизнес, у кого-то впервые, кто-то вместе с другом, кто-то с франшизой. Очень много разных историй развития бизнесов, поэтому на единых площадках в рамках «ТОП-Клуба» предприниматели, чиновники, общественные деятели, СМИ могут узнать передовой опыт успешной практики, как это происходит. Я не слышал, чтобы в других регионах работали регулярные площадки под определенный коворкинг, чтобы люди приходили, делились опытом, спрашивали, как это работает, почему не работает. Может быть, найти инвестора под свой проект, или наставника, или стать членом команды.

Еще можно выделить такой аспект, как трудность в получении информации.

На самом деле так называемая информационная неграмотность происходит не из-за того, что нет информации, а потому что люди просто не понимают, где это искать, как этим пользоваться. Они не знают, нужно ли им это вообще, поскольку есть ощущение, что многие предприниматели не верят: везде обманывают, все связано, все уже решено. И у тех, кто уже услышал это, или маленький путь прошли, а у них были неправильно собраны документы, формируется мнение, что все на самом деле не работает. Отчасти, может быть, и так, но в большей степени информационная, в том числе финансовая, неграмотность людей не позволяет им развиваться. Я всегда говорил, говорю и буду говорить о том, что если медведя научили ездить на велосипеде, то человека при его желании можно научить всему.

Большинство наших предпринимателей не верят в силу господдержки.

«Не верят» же какими-то фактами подтверждается. Нет дыма без огня. Поэтому складывается определенное ощущение, что эти деньги просто размазываются. Получается, миллионы на республику выделяются. Потом деньги раздали, освоили их. А где эффект? Вопрос – в эффективности использования этих средств, каждый предприниматель хотел бы получить свою сотню тысяч, миллион. И структуры, которые выдают эти деньги, должны это требовать. Когда этого нет, тогда возникает подозрение: что-то здесь не так. Выделяются деньги, а эффекта нет. Нет предпринимательского роста, новых бутиков, наоборот, все закрывается. Нет рабочих мест. Здесь спорный вопрос, и это ощущение, скорее всего, приводит к впечатлению, что не веришь, и что-то тут не так.

24 августа 2016