Главная » Эксперты Business FM »

Как создать коммерчески успешный бренд? В Уфе пройдет первая практическая конференция по брендингу

Как создать коммерчески успешный бренд? В Уфе пройдет первая практическая конференция по брендингу

Башкирия находится на четвертом месте по числу регистрируемых торговых марок. Однако количество не переходит в качество. Так считают организаторы первой практической конференции по брендингу, которая пройдет в Уфе 1 декабря. Возможно, спикеры мероприятия – ведущие российские практики в сфере брендинга – помогут владельцам торговых марок региона превратить последние в коммерчески успешные бренды. Об этом говорим с организатором конференции, бренд стратегом брендинговой компании Ufagra Еленой Макаровой.

Нужна ли Уфе конференция по брендингу?

Нужны ли Уфе и республике сильные бренды? Думаю, да. Все подобные конференции обычно проходят в Москве. Не секрет, что именно в столице РФ создается подавляющее большинство высококапитализированных брендов. Конференция 1 декабря в Уфе станет одной из первых брендинговых конференций в регионах РФ и первой в Поволжье. На конференцию регистрируются участники даже из соседних Екатеринбурга и Казани, так что уфимцам, заинтересованным в создании и продвижении брендов родом из Башкортостана, нужно быть обязательно.

Как считаете, в чем заключается главная проблема торговых марок региона? Есть ли какая-то общая особенность, которая не дает их хозяевам получать ощутимую коммерческую пользу от наличия бренда?

Такая особенность есть. Это фокус на производстве и продукте, сугубо производственное мышление и святая уверенность в том, что бренд – это логотип, картинка. Брендинговые мероприятия если и проводятся, то происходят без понимания того, как конкретно бренд должен работать и приносить прибыль. На самом деле есть совершенно четкие схемы и инструменты построения капитализированного бренда и внедрения его образа в сознание покупателя. Все участники конференции получат понятные «дорожные карты», узнают о современных инструментах и методах построения и монетизации бренда.

Давайте поговорим об успешных примерах нашего рынка. Какие бренды можете выделить?

Конечно, у нас уже есть целый ряд компаний, завоевавших свое место в сознании не только жителей РБ, но и других регионов. Все знают «Башнефть», «Башкирскую содовую компанию», «Савву», «Белебеевский сыр», «Пышку», «Чемпион».

Есть ли у перечисленных брендов общие особенности?

Общая особенность этих брендов в том, что они возникли не благодаря грамотному маркетингу и брендингу, а в некоторых случаях и вопреки ним. У нас есть два типа брендов. Первый тип – это бренды, развившиеся за счет мощного сырьевого, производственного ресурса на базе крупных промышленных предприятий («Башнефть», «Сода», «Савва», «Белебеевский сыр»). То есть, если «Сода» выпускает 85% пищевой соды в России, и она есть практически в каждом доме, то не может остаться незамеченной, независимо от того, какие маркетинговые мероприятия были проведены по внедрению бренда.

Второй тип – это бренды, развившиеся за счет количественного роста бизнеса: за счет инвестиций, открытия новых филиалов и т.д. Бренд становится известным благодаря усилиям владельца бизнеса и часто вопреки действиям маркетологов. В итоге региональному бизнесу приходится плыть к успеху против течения, то есть все упирается в деньги («Чемпион», «Пышка», «Фарфор»). Те управленцы, которые четко понимают процессы брендинга и владеют современными инструментами построения бренда, смогут выстроить такую систему, когда бренд и бизнес идут рука об руку в одном направлении: бренд увеличивает стоимость компании, а компания увеличивает стоимость бренда.

Напомним, первая практическая конференция по брендингу пройдет в Уфе 1 декабря в отеле Sheraton. Подробности участия в конференции можно уточнить на сайте www.brandplatforma.ru.

17 ноября 2016