Главная » Эксперты Business FM »

Как, не планируя карьеру в бизнесе, стать реализатором одной из самых известных марок мотоциклов?

Как, не планируя карьеру в бизнесе, стать реализатором одной из самых известных марок мотоциклов?

6 декабря в «Огнях Уфы» радиостанция Business FM Уфа представит новый проект «Бизнес-грабли». Пять уфимских предпринимателей расскажут о ситуациях, когда они теряли многое, но продолжали заниматься своим делом. Одним из тех, кто поведает о своих взлетах и падениях в бизнесе, станет генеральный директор дилерского центра «Harley-Davidson Уфа» Андрей Рубан.

Как вы пришли в бизнес? Вы брали пример с родителей или же всегда хотели заниматься своим делом?

Наверное, ответ будет несколько необычен, но мне всегда казалось, что я никогда не буду предпринимателем. Даже когда судьба привела меня к обучению в бизнес-школе (я обучался в Санкт-Петербурге, в кампусе очень хорошей бельгийской школы), даже в процессе обучения, изучая различные кейсы, я думал, что стану наемным топ-менеджером, и мне всегда было несколько необычно слышать комментарии ребят, с которыми я учился, что все в первую очередь думали о том, чтобы стать хорошими предпринимателями. На самом деле на мысль о предпринимательской деятельности меня натолкнул бизнес-кейс, посвященный модели ведения предпринимательской деятельности в мотоиндустрии Ducati. Мне всегда спортивное направление, гонки казались совершенно чуждыми, но я был сторонником тяжелой рок-музыки. Одним из моментов, который упоминался в этом бизнес-кейсе, было сравнение с бизнес-моделью Harley-Davidson. То есть 115 лет компании, и каким образом на протяжении такого длительного времени ребятам удалось развить один из самых узнаваемых брендов. И вот здесь меня просто прострелило, притом что я до этого времени никогда не ездил на мотоцикле и, естественно, не имел никакой категории. Буквально через несколько дней я пошел в дилерский центр в Санкт-Петербурге. Вот это было как раз искрой, импульсом, который во мне сработал. То есть движением в предпринимательство был не стимул заработать денег, а заняться чем-то близким тебе внутренне.

Бизнес не ради денег, а ради дела?

Прочитав любой учебник по экономике, мы в первую очередь видим строки, что главная цель предпринимательства – это зарабатывание денег. Но мне кажется, что если во главе угла стоит только этот критерий, то, наверное, бессмысленно этим делом заниматься. Потому что конкуренция всегда в любой сфере присутствует, и если тебе не доставляет удовольствия тот сегмент, в котором ты пытаешься самореализоваться, то рано или поздно тебе станет скучно, и не будет стимула направить все свои силы, энергию, время.

То есть чтобы можно было закрыть глаза на потери, в том числе финансовые?

Конечно. На самом деле, если рассмотреть в конкретном случае то, чем я занимаюсь уже четвертый год, проанализировав то, что есть в других регионах, в частности, в Санкт-Петербурге, я начал анализировать Башкирию, Уфу. На тот момент ничего близко не было – изучение статистических данных, количество зарегистрированных мотоциклов Harley-Davidson в республике. То есть не было аргументов «за» и «против» для принятия решения, или в чистом виде посчитать чистую экономику. Нет, не получится. Это не оценить. Только полная решимость, что да, я на это готов, несмотря на любые результаты, которые были бы впоследствии. Только это и может помочь. Потому что когда мы открылись, а это был декабрь 2015, ребята, которые были в мото-тематике в Башкирии, делали на нас ставки, насколько быстро мы обанкротимся и закроемся. Подходя с такой точки зрения, конечно, ничего не получится.

Подробнее о своих неудачах бизнесмен Андрей Рубан расскажет в следующих выпусках на Business FM Уфа и проекте «Бизнес-грабли».

14 ноября 2018