Главная » Эксперты Business FM »

Известный уфимский шоумен Дамир Лукманов о творческом зуде, эмоциональных потугах и о том, почему не художники, а спортсмены должны быть бедными

Известный уфимский шоумен Дамир Лукманов о творческом зуде, эмоциональных потугах и о том, почему не художники, а спортсмены должны быть бедными

Люди стали меньше ходить на концерты, потому что избалованы. Такого мнения придерживается известный уфимский шоумен, телерадиоведущий, основатель музыкального проекта Дамир Лукманов. Ему 37 лет, он считает себя начинающим музыкантом и готовится к первому сольному выступлению, которое пройдет в «Огнях Уфы» 6 октября. Он рассказал Business FM Уфа не только о предстоящем концерте, но и о том, как добиться того, чтобы люди поменяли шашлыки на события в искусстве, стоит ли ловить хайп на неординарных выходках перед выступлениями, о творческом зуде и эмоциональных потугах. Беседовал Дмитрий Жбанов.

Сольный концерт тяжело было организовать, и вообще, зачем он нужен? Что там будет?

Для каждого артиста сольный концерт – это определенный этап подведения каких-то итогов. Сказать, что сложно было его организовать, это не сказать ничего, потому что я продолжаю это делать, я лично езжу и доставляю билеты тем, кто пишет мне в личные сообщения. Кассы продают очень слабо, но это легко объяснить: у меня нет платиновых альбомов, у меня он, собственно, один, его мы будем презентовать на концерте.

Можно ли сказать, что это будет презентация его в принципе?

Да, это будет презентация альбома, в этом и сложность основная. Это такой вызов. В артистической среде их называют no name, то есть те, у кого нет славы, нет послужного списка, нет ничего, но, допустим, он подающий надежды.

То есть вы считаете, за пределами Москвы концертная деятельность, творчество может существовать, причем довольно успешно?

Абсолютно может существовать, подтверждение этому башкирская и татарская эстрада. Я понимаю, что здесь контингент у них абсолютно свой, материал и контент у них абсолютно свой, но у нас песня на русском языке. Единственное, что мне нужно сейчас сделать, чтобы публика потенциальная, которая ходит на концерты, просто поверила мне.

Если говорить об этой теме, спикеры, которые так или иначе связаны с музыкой, говорят, что публика у нас уже довольно пресытившаяся и не особо благодарная, что даже именитые артисты не всегда пользуются спросом.

Здесь проблема несколько в другом. Публика вполне себе благодарная, но проблема привести эту публику в зал, сделать так, чтобы поездку на шашлыки человек отложил, а запланировал себе какой-то культпоход, пошел, потратил деньги. Потому что простаивают ли у нас хорошие рестораны? Нет. Снизили ли они цену? Нет, конечно. Люди также тратят деньги на одежду, на развлечения. Насытились? Да. Поэтому здесь нужно держать марку, но лично меня это только заводит.

Может быть, нужно просто удивлять?

Я думал об этом. В рамках промо многие мне советуют, что нужен инфоповод: можно попасть в криминальные хроники, можно запустить какой-то челлендж, или отчебучить что-то такое, обратить на себя внимание. Но, честно говоря, я не сторонник таких средств самореализации. Совсем недавно отшумел фестиваль городских ресторанов, потому что это было мощно, громко, масштабно. Нас пригласили выступить, и после выступления я просто шел от сцены до парковки, где оставил свой автомобиль, и абсолютно незнакомые люди ко мне подходили и говорили: «Чувак, это было прикольно! Кто вы? Где вас найти?». Я понимаю, что у нас нет контента сейчас в интернете, и если эти люди окажут мне этот кредит доверия, придут на мой концерт, я знаю, что они не будут разочарованы.

Это хобби или дело, которое должно стать основным?

Творческий зуд я это называю, и не только я, но и мой друг Константин Романов. Это то состояние, когда ты не можешь этим не заниматься.

Художник должен быть бедным или нет?

Нет, не обязательно. Спортсмены должны быть бедными. Я вспоминаю слова, которые, по-моему, сказал Майк Тайсон, что очень трудно подняться в шесть утра на пробежку, когда ты спишь на шелковых простынях. Здесь мне очень нужны деньги, я веду корпораты, ребята играют каверы. Время идет, оно работает исключительно на меня. Несмотря на то, что начинающий артист в 37 лет – это звучит достаточно странно, но плевать! Обращаюсь к тем, у кого письменный стол сейчас завален текстами, гармониями, мелодиями, и вы не можете решиться, а вам, как вы сами считаете, очень много лет: это все полная ерунда! Можно делать все в любой момент.

Откуда взять силы стать в 37 лет начинающим музыкантом?

Нужно быть прикольным. Нужно любить жизнь, музыку, людей, потому что никак иначе я не могу объяснить, почему такое количество людей откликается на мои потуги. В любом возрасте можно делать абсолютно разные вещи. Можно сделать и кайфовать, а можно делать – и кайфанут все вокруг. Это разные вещи. Но если это тебя прет, просто бери и делай, в любом возрасте.

Do it.

Yeah.

19 сентября 2018