Главная » Разговор о бизнесе »

Андрей Ратошнюк: мы много работаем, чтобы стать лучшими

Андрей Ратошнюк: мы много работаем, чтобы стать лучшими

Настало время пожинать плоды. Директор уфимского филиала ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Андрей Ратошнюк рассказал о работе компании в этом году и дальнейших направлениях движения. По его словам, та техническая база, которая годами создавалась в Башкирии, сегодня позволяет выводить на рынок интересные и качественные продукты, которые отвечают потребностям самых разных аудиторий.

Расскажите, что находится в фокусе работы компании «Билайн» в регионе?

Пару лет назад нами была принята новая стратегия, по которой мы решили стать любимым оператором для наших пользователей, самое главное – доступным для каждого, удобным и ориентированным на запросы клиентов. Поэтому мы много работаем, чтобы стать лучшими. Сделали абсолютно прозрачные тарифные планы и дали нашим клиентам хороший инструмент по управлению своим счетом. Наше приложение «Мой Билайн» стало лучшим приложением для смартфонов по версии Google. Компания «Билайн» постоянно стремится к тому, чтобы повышать качество связи в Башкирии, для этого мы увеличиваем количество базовых станций. В октябре 2015 года на более чем 700 базовых станций мы провели апгрейд и сейчас сфокусировались на продвижении услуги LTE – так называемой связи четвертого поколения 4G.

Как развивается спрос на услугу 4G? Ранее вы заявляли о росте потребления технологии, за счет чего этот рост достигается?

Трафик в сети 4G растет геометрически – более чем в три раза по сравнению с 2014 годом. Развитие 4G будет в фокусе нашей работы на протяжении следующих нескольких лет. Мы делаем 4G доступнее. Чтобы у всех была возможность пользоваться этой технологией по доступным ценам, мы сделали фокус на широкий выбор девайсов, которые ее поддерживают. В наших салонах очень много телефонов, смартфонов, поддерживающих 4G, по доступным ценам. Сейчас, например, по акции можно приобрести современный планшет Irbis с поддержкой 4G и новый смартфон Lenovo по суперценам.

«Билайн» в этом году предложил ряд бесплатных возможностей для своих пользователей.

Если говорить о тарифах и самих мобильных устройствах, то разнообразные акции бывают у нас постоянно. Мы также разрабатываем партнерские программы сотрудничества с другими брендами и предлагаем нашим клиентам самые невероятные услуги. Например, бесплатное пользование услугой WhatsApp. Как только абонент заходит в приложение WhatsApp, его передача данных и пакеты трафика не тарифицируются. Все, что происходит через приложение WhatsApp, для наших абонентов становится бесплатным. Еще одно предложение – мы обнулили стоимость трафика в сети 4G. Если вы на своем смартфоне увидели значок LTE или 4G, значит, в этом самом месте мы не тарифицируем трафик. Таким образом, стимулируем продвижение передачи данных на высоких скоростях для наших абонентов. Это сезонное предложение и, скорее всего, продлится до середины января.

«Билайн» в этом году выпустил ряд интересных предложений, которые уже с момента появления завоевали популярность в регионе, расскажите о них подробнее.

В этом году у нас произошло несколько уникальных событий. Во-первых, «Билайн» стал первым оператором в России, который позволил клиентам делиться интернетом между несколькими устройствами. То есть, к одному лицевому счету можно подключать до 3-5 устройств и между ними делить пакеты трафика. Когда мы предложили эту услугу, она оказалась очень востребованной. И тогда мы задумались, почему бы не делиться и другими пакетами, например, минут или SMS, и запустили уникальное предложение – услугу «Все для семьи». Семейный бюджет можно значительно сэкономить, поскольку к одному лицевому счету можно подключать до шести сим-карт. Вы платите один раз в месяц, при этом пакетом пользуются все члены семьи.

Есть ли еще место для расширения вашей розничной сети?

Мы постоянно расширяем сеть собственных салонов продаж, ежемесячно в республике открывается несколько новых офисов «Билайн», где можно купить современные гаджеты. Мы открываемся практически во всех крупных городах. В нашем фокусе Уфа, Нефтекамск, Стерлитамак, Мелеуз, Октябрьский и ряд других городов. Что характеризует компанию «Билайн» на рынке? Наши существующие или потенциальные абоненты приходят в основном за покупкой новой сим-карты либо какого-то девайса. Поэтому поток претензионных абонентов у нас крайне низок. Все остальные вопросы удобно решаются через приложение «Мой Билайн». Практически любой вопрос по управлению своим счетом можно решить, не выходя из дома, просто взяв в руки телефон.

Позволит ли техническая база «Билайн» беспрепятственно звонить родным и близким в новогоднюю ночь?

Емкость нашей сети настолько высока, что перегрузки в новогоднюю ночь уже не страшны. Такая ситуация была возможна 5-7 лет назад. Мы хорошо построили нашу сеть, заложили высокий потенциал на несколько лет вперед, плюс часть голоса уходит в передачу данных. Поэтому мы готовы к таким нагрузкам, и в новогоднюю ночь сеть «Билайн» будет работать как часы, как в любой другой день.

Напомним, к Новому году «Билайн» отменил плату за разговоры внутри сети в роуминге и по межгороду по всей России. Поэтому с 26 ноября, подключаясь к новой тарифной линейке «Всё!», можно бесплатно звонить и общаться с абонентами «Билайн» из других городов страны.

9 декабря 2015