Главная » Эксперты Business FM »

Информационной работы среди предпринимателей не хватает

Информационной работы среди предпринимателей не хватает

Эксперты рабочей группы «Честная и эффективная экономика» регионального отделения Общероссийского народного фронта в республике обсудили проблемы развития малого и среднего бизнеса, а также эффективность реализации программ поддержки предпринимательской деятельности. Подробнее об этом в интервью Business FM Уфа рассказал руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» Денис Мусин. Беседу ведет Дмитрий Жбанов.

Расскажите подробнее о мероприятии.

В Нефтекамске прошло заседание с предпринимательским сообществом. Мы там проводили семинар-совещание. Рассказали о мерах поддержки, которые реализуются на республиканском уровне и фондом поддержки предпринимательства. Пообщались с предпринимателями по тем проблемам, которые существуют. Исходя из своего опыта, из своих компетенций, могу сказать, что у предпринимателей проблемы, вне зависимости от региона, везде одинаковые. Основные – доступ к финансовым ресурсам, недоступные кредиты. Потом высокие налоговые ставки. Это связано не столько с их размером, сколько с неналоговыми платежами, которые бизнес вынужден платить дополнительно с налогами (всевозможные сборы). Это очень существенные суммы.

А такая проблема, как административные барьеры для предпринимательства?

В этом отношении бизнес тоже находится не в лучшем состоянии, потому что сегодня система административного судопроизводства и административного наказания носит, можно сказать, карательный характер, а мы бы хотели, и это говорится уже на высоком уровне, чтобы контролирующий орган был не карательным, а консультационным, помогал бы предпринимателю. Уровень штрафов, который сегодня существует, за какие-то даже незначительные нарушения, может довести предприятие до банкротства.

Возможно, предприниматели сами создают себе проблемы?

Мы, поездив по районам, видим, что у предпринимателей иногда нет веры в то, что можно ситуацию каким-то образом поменять. Это, к сожалению, наш недостаток, и мы бы хотели, чтобы предприниматели более уверенно, оптимистично смотрели на жизнь, участвовали в общественной жизни, интересовались теми изменениями законодательства, теми программами, которые существуют. Это тоже одна из проблем, предприниматели уделяют мало внимания общественной жизни, мало интересуются новостями в жизни предпринимательства, новостями законодательства. Мы тоже хотели донести эту информацию до них. Многие были удивлены, что у нас есть программы по каким-то направлениям, что предприниматели реально могут получить поддержку. В общем, существующие проблемы будем по возможности решать и все, что от нас зависит, будем делать.

Каким образом предприниматели могут влиять на улучшение условий для своей деятельности?

У нас сегодня существует так называемая система оценки регулирующего воздействия, по которой предпринимательское сообщество может вносить корректировки, предложения в нормативно-правовые акты, которые находятся на стадии проектов. У нас есть портал нормативно-правовых актов. Хотелось бы, чтобы предприниматели активно свою позицию выражали, вносили в проекты нормативно-правовых актов изменения. Перед тем как проект будет внесен, эти изменения по логике вещей и по законодательству должны быть рассмотрены. И если предложения аргументированы и состоятельны, соответственно, должны быть внесены изменения. Это нам позволит, уже не совершая ошибок, внести скорректированные, более удобные для предпринимательского сообщества.

Если говорить о законотворчестве в сфере малого и среднего предпринимательства, насколько активна позиция республики?

Много законодательных инициатив идет у нас по республике. С 2016 года были введены налоговые каникулы для начинающих предпринимателей. Это касается производственной, социальной сферы и сферы науки. Эти предприниматели имеют право два года не платить налоги. Есть возможность в рамках антикризисных мер, и мы этот вопрос будем поднимать на уровне правительства, снизить ставку налогообложения по упрощенной системе, где 6%. Мы ее можем в рамках антикризисных мер снижать, например, до 1%. И где доходы минус расходы, где 15% система налогообложения. Все эти вопросы надо решать, и мы их тоже будем двигать.

Как вы думаете, насколько эффективен такой инструмент, как реестр МСП?

Реестр МСП, наверное, эффективный с точки зрения статистики, но с точки зрения самого предпринимателя эффективность спорная: ему без разницы, какое количество предпринимателей и юридических лиц зарегистрировано в реестре. Ему нужно, чтобы у него была нормальная работа, чтобы он не отвлекался на всевозможные проверки, заключения, бюрократию. Ему нужно работать и заниматься непосредственно своим делом. Реестр – это больше для административных органов, для статистики.

18 августа 2016