Главная » Эксперты Business FM »

«Если хотите открыть что-то новое, выбирайте китайскую забегаловку»: Наталья Кулакова о современных трендах ресторанного бизнеса

«Если хотите открыть что-то новое, выбирайте китайскую забегаловку»: Наталья Кулакова о современных трендах ресторанного бизнеса

Современные тренды ресторанного бизнеса, какую кухню выбрать, чтобы заведение было популярным и как интернет-торговля влияет на рынок? Эти вопросы на встрече профессионалов индустрии гостеприимства в отеле Crowne Plaza Ufa Дмитрий Жбанов обсудил с известным ресторанным консультантом, представителем консалтинговой компании «Кулакова и партнеры» Натальей Кулаковой:

Вы первый раз в Уфе?

Нет. приезжала уже раз 5-6.

По вашему мнению, какие проблемы в сфере общепита тут есть? Что нужно исправить рестораторам?

Наверное, это страх и зашоренность. Боятся делать новое, боятся экспериментировать.

С чем это связано?

Я думаю, что с менталитетом. Мне кажется, что в Уфе достаточно консервативные люди, с хорошим воспитанием, отсюда некий страх к экспериментам. Надо быть посмелее.

Что можете отметить из плюсов?

Мне нравится в Уфе, больше чем в других городах сервис. Это тоже вызвано воспитанностью населения. Сервис официантов мне здесь нравится больше, чем во многих других городах.

Вы представляете индустрию в целом или какую-то определенную сферу?

Я представляю в целом ресторанный бизнес.

Тогда какие тренды в этой сфере вы можете выделить?

Дешевле, вкуснее, быстрее и проще. Вы можете готовить все, что угодно, но это должно быть вкусно, дешево, быстро и понятно.

А если говорить о кухне?

Если говорить о тренде, который только зарождается, то это китайская кухня. Если хотите открыть что-то новое в своем городе, открывайте китайскую закусочную.

Значит, например, бургеры, ушли в прошлое?

Рынок ими насыщен, это уже не тренд, это вчерашний день, также, как и пицца.

Вы отметили простоту, она касается и оформления заведения?

Простота должны быть с элементами люкс. Например, ваш формат – фастфуд, пусть в заведении висит дорогущая люстра.

Зачем это делать?

Потому что, когда клиент проходит мимо и смотрит в ваше окно, думает, что все просто и недорого. Заходит, заказывает и видит эту люстру. Это работает.

За счет простых интерьеров снижаются и цены в заведении?

Еда становится дешевле, потому что растет рынок. Чем больше конкурентов, тем ниже маржа. Это закон экономики.

Сейчас конкуренция на рынке высокая?

Она растет, рынок еще не насыщен, но конкуренция растет. Чем больше будет конкурентов, тем ниже будут цены, тем больше мы будем заниматься моим любимым бережливым производством.

Интернет не убивает традиционный рынок?

Конечно, доставка влияет на рынок. 17-летний сидит за компьютером и заказывает еду домой, зачем ему подниматься и куда-то идти? Большинство молодых людей интроверты сейчас, зачем им куда-то идти и есть рядом с незнакомыми людьми?

Тогда зачем вообще открывать заведение?

Потому что ты не всегда можешь оставаться дома или в офисе (смеется).

8 июля 2019