Главная » Эксперты Business FM »

Экономическая ситуация в стране сказывается на благотворительности корпораций

Экономическая ситуация в стране сказывается на благотворительности корпораций

Британский благотворительный фонд CAF в ноябре этого года опубликовал рейтинг мировой частной благотворительности. Россия в нем заняла 126 место. В стране стало на миллион больше волонтеров; число тех, кто помогает нуждающимся, увеличилось на ту же цифру. Несмотря на значительный рост этих показателей, в общемировом зачете Россия опустилась на три позиции по сравнению с прошлогодним уровнем. Это объясняется тем, что в других странах эти цифры росли быстрее. Доля россиян, которые совершают денежные пожертвования, составляет 6%. Лидерами рейтинга стали США и Мьянма, третье место занимает Канада.

О всероссийском благотворительном проекте «Поколение Маугли» и о влиянии экономической ситуации на благотворительность корпораций в интервью Business FM Уфа рассказала директор по связям с общественностью группы компаний «Мобильные ТелеСистемы» Елена Кохановская.

Расскажите о проекте «Поколение Маугли». В чем его уникальность?

Он уникален для России: это не просто благотворительный проект, а вовлечение в благотворительность через приобщение детей к творчеству, через раскрытие их творческого потенциала. Проект придуман Константином Хабенским и компанией МТС. Первая часть – это спектакль, который ставится под руководством Хабенского, он пройдет во всех регионах России. Премьера была в Казани, в Уфе спектакль состоится с 25 по 30 декабря, в следующем году в планах у нас три города, которые сейчас в битве регионов определяют свое право быть первыми. В 2014 году этот проект получил специальную премию Станиславского. За 10 лет существования премии впервые ее получает не театральный проект. Несмотря на то, что мы запустились в июне, у нас уже 3 млн зрителей в интернете.

Какие сейчас наблюдаются тенденции в корпоративной благотворительности? Какие сферы выбирают компании чаще всего?

Традиционно, компании выбирают помощь больным детям, поскольку это та эмоциональная вещь, которая заставляет людей пожертвовать. Второе по значимости – это образование. Вкладывая в профильное образование, давая какие-то гранты, развивая детей по специальностям, они начинают растить себе будущие кадры. В меньшей степени люди занимаются культурой. Наш проект хорош тем, что объединяет все три составляющие. Аналога ему нет ни в России, ни в мире.

Как сказывается непростая экономическая ситуация в стране и в мире на этой составляющей – благотворительности в корпорациях? Не начнут ли компании урезать бюджет?

Однозначно отразилась. К сожалению, корпоративная социальная ответственность, составной частью которой является благотворительность, это та статья, которая режется в первоочередном порядке в этих условиях. Но я хочу сказать, что крупным корпорациям, которые работают во всех регионах России, с точки зрения устойчивости бизнеса, эти расходы по максимуму нужно оставлять нетронутыми.

19 декабря 2014