Главная » Эксперты Business FM »

До конца этого года в России планируют утвердить обновленную концепцию развития благотворительности

До конца этого года в России планируют утвердить обновленную концепцию развития благотворительности

До конца этого года в России планируют утвердить обновленную концепцию развития благотворительности (предыдущую принимали в 2009). Разработкой документа занимается Минэкономразвития России. Там подчеркивают, что пока концепция — это список предложений, поступивших в ведомство, а не официальная позиция министерства. После анализа и обобщения предложений, например, таких, как усиление налоговых стимулов для компаний, занимающихся благотворительностью, документ представят в Правительство России. Помимо концепции, интерес к благотворительности может подогреть и февральское обещание Владимира Путина подумать над налогообложением товаров, которые предприниматели передают в адрес детских домов, по действующему законодательству это считается обычной продажей. Впрочем, для части компаний возможные налоговые послабления не столь важны, они участвует в благотворительности и без прямого финансирования нуждающихся. О том, как это происходит, на примере творческого проекта «Поколение М» рассказывают директор «МТС» в республике Антон Марченко и российский дизайнер Игорь Гуляев:

Почему бизнес занимается такого рода проектами? Не проще ли жертвовать средства напрямую?

Антон Марченко: «Не проще, потому что в данном случае мы вовлекаем очень большое количество участников, если ты прилагаешь больше усилий, если ты что-то делаешь, то это имеет большую ценность. Одно дело, взять и просто так передать деньги, другое дело, для этого что-то сделать, дать возможность ребенку заработать и осознанно стать благотворителем. Мне кажется, что это прививает этим детям очень правильные ценности в самом начале их жизни. Здесь важно отметить уникальность данного проекта, он благотворительно-творческий, то есть задействована и творческая составляющая, это некий лифт для талантливых детей, которые хотят достичь чего-то в жизни и проявить себя. Проект «Поколение М» дает им очень большие возможности. Одно из направлений – это fashion, дети оправляют свои работы, а гуру этой индустрии отбирает лучшие. За любую активность на онлайн-площадке начисляются баллы, которые в итоге конвертируются в деньги. Средства адресуются детям, которые болеют. На мой взгляд, это очень правильная связка, одни проявляют свой талант, а другие могут за счет этого получить необходимую помощь».

Если говорить о результатах проекта, что вы можете выделить в первую очередь?

Антон Марченко: «Красноречивее всего скажут цифры. За время работы проекта было собрано 17 млн рублей и помощь была оказана 49 детям».

Можете привести какой-то самый яркий пример?

Антон Марченко: «Была одна девочка, для которой собирали средства, её помогли, а потом она победила в художественном направлении проекта. Её рисунок стал логотипом «Поколения М», он размещался на футболках. Это стык творчества и благотворительности».

Игорь, почему вы, будучи успешным человеком, решили участвовать в таком благотворительном проекте?

Игорь Гуляев: «Я участвую в нем более трех лет, и я по-хорошему завидую сегодняшней молодежи, потому что, когда я начинал, таких возможностей не было. Никто не думал, что можно будет нарисовать какой-то эскиз и отправить его, образно говоря, Вячеславу Зайцеву и тот его одобрит и предложит у него поработать».

10 апреля 2019