Главная » Эксперты Business FM »

Держимся курса!

Держимся курса!

Этот год стал для радиостанции Business FM Уфа и сложным, и успешным одновременно. Экономические реалии способствовали еще большей активности – как сотрудников радиостанции, так и рекламодателей. Об итогах работы и дальнейшем курсе радиостанции и рекламного рынка Уфы в целом – в интервью Натальи Потаповой с коммерческим директором радиостанции Business FM Уфа Станиславом Челнынцевым.

С какими результатами Business FM Уфа встречает новый год?

Год был достаточно сложный, но, несмотря на общий провал, упадок рекламного рынка, Business FM Уфа достойно провели и закончили этот год, то есть мы не в минусе. У нас не случилось провала в продажах: если сравнить даже с прошлым годом, мы примерно на тех же уровнях и остались. В этом году помимо постоянного нашего вида деятельности – радиовещания, продажи рекламы – мы провели несколько акций-мероприятий, и, наверное, они были большей частью не для того, чтобы заработать денег, и не для того, чтобы заняться продвижением радиостанции. Это тоже имело место, но все-таки мы пробовали свои силы. У нас было несколько новых проектов: Science Slam, Фестиваль науки. Этот год был весь связан с наукой. Фестиваль науки был нам очень интересен масштабностью, мы никогда не делали таких мероприятий, не были участниками. Мы выступили соорганизаторами, но принимали активное участие в организации фестиваля науки. Попробовали и поняли, что можем это делать. Продвижение и форматирование радиостанции было и на Фестивале науки, и на Science Slam. Эта тема напрямую связана с бизнесом. Наука и бизнес должны идти рядом.

Каким вы видите следующий год для радиостанции?

Как бы ни говорили, что следующий год будет очень сложным, цели у нас одни, радиостанция будет существовать. Все моменты, связанные с так называемыми кризисами, для радиостанции Business FM Уфа в плане увеличения аудитории работают только в плюс. Интерес к радиостанции, к тому, что говорят у нас в эфире, чаще именно в такие сложные моменты возникает. Естественно, это замечают и рекламодатели. Поэтому в финансовом плане я особо не переживаю за следующий год. Я думаю, у нас все будет хорошо, и никаких серьезных катаклизмов, провалов в продажах у Business FM Уфа не случится. Будет работать радиостанция, мы будем делать мероприятия. Мы продолжим продвигать тему науки. Все будет идти своим руслом.

Вопрос как эксперту рекламного рынка города. Как он будет развиваться в следующем году? Что придет, а что уйдет?

Сложный вопрос. Я думаю, что некоторые сегменты все-таки ощутят провал в продажах. Это больше связано с тем, что у нас не так широко представлен ассортимент в предложениях на рекламном рынке. Это связано и с радиостанциями, и с наружной рекламой, и с телевидением. Каналов появляется все больше, но они очень схожи между собой. Рекламодателю сложно выбрать какие-то средства или направления, куда вложить свои деньги для продвижения. У нас в городе не так сильно представлен спектр разноформатных станций. Они все равно очень похожи. Это сужает круг аудитории у радио в целом, создает сложности для выбора радиостанции у рекламодателя, поэтому я считаю, что у некоторых радиостанций будут серьезные проблемы с продажами в следующем году.

В какую сторону движется рекламодатель? Что выбирает?

Рекламодатели сейчас достаточно осторожны, в плане бюджетов и продвижения тщательнее стали подходить к вопросу о том, что говорить, как говорить, как себя продвигать, с помощью каких инструментов, с помощью какой информации. В следующем году, я думаю, все будет продолжаться примерно в таком ключе, единственное, что в момент кризиса возможен передел рынка. Более слабые будут уходить с рынка, более сильные или смелые займут освободившиеся ниши. Они будут развиваться. Здесь все зависит от правильной стратегии компании, руководства. Кто-то не побоится и станет наращивать именно рекламные обороты, продвижение своей компании. Все понимают: как бы плохо ни было – останавливаться нельзя. Либо ты закрываешься, либо работаешь дальше. Занимаешься продвижением, развитием компании. Могут появляться новые игроки и активнее себя вести на рынке.

На какие моменты в продвижении нужно обратить внимание?

Любой информационный канал становится интереснее в плане продвижения для рекламодателя, поскольку новостями сейчас интересуются все. Информационные каналы позволяют подробнее рассказать о товаре, его преимуществах. Продвигать себя за счет каких-то специальных акций, скидок, в виде прямой рекламы, коротких роликов, наверное, сложно, особенно в кризис. В кризис обращают внимание, особенно крупные компании, на имидж, надежность. Нужно рассказывать о себе, быть открытым. Когда компания открыта, рассказывает о своих планах, перспективах, доверие к ней выше, и клиенты идут охотнее. Это можно сделать только через информационный канал. Я советую относиться серьезнее к продвижению компании, в любом виде – через сотрудников, через специальные акции. Но компания не должна стоять на месте, она должна всегда заниматься собственным продвижением. Люди, которые занимаются продвижением компании, являются ключевыми. Их нельзя брать в штат для галочки. Это пагубно влияет на компанию и может стать просто бездумной тратой бюджетов.

И в заключение ваши пожелания слушателям Business FM Уфа.

Всех с Новым годом! Я желаю, чтобы в следующем году нас миновали серьезные катаклизмы и беды. Чтобы бизнес развивался в городе, чтобы все двигалось, ничего не стояло на месте. Чтобы появлялись новые идеи, талантливые люди. И чтобы у всех все было хорошо!

30 декабря 2015