Главная » Эксперты Business FM »

Чтобы клиент остался доволен. Как новые технологии меняют рынок таксомоторных перевозок в Уфе?

Чтобы клиент остался доволен. Как новые технологии меняют рынок таксомоторных перевозок в Уфе?

В обозримом будущем рынок таксомоторных перевозок в Уфе ждут революционные изменения. Современные технологии добрались и до этой отрасли. А это значит, что наладить бизнес-процесс, выстроить удобное взаимодействие между всеми участниками цепочки стало проще. Об этом сегодня беседуем с официальным партнером сервиса Яндекс.Такси на территории Урала, представителем группы компаний «Такси Регион» Вадимом Есауловым.

Вадим, сервису Яндекс.Такси в Уфе уже больше года. Удалось закрепиться за это время?

Яндекс.Такси работает только через мобильное приложение. Много было недоверия, что пользователи Уфы будут пользоваться мобильными приложениями активно. Много критики в сторону современных технологий. Тем не менее, за время последнего года работы Яндекс.Такси очень воспользовался спросом. Как показал опыт других городов – Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Екатеринбурга, имеет место быть развитие сервиса. И не только развитие сервиса. Я бы сказал, что это революция в сфере такси.

А в чем это выражается?

В первую очередь – в сервисе. Есть уникальный программный комплекс, который может контролировать сервис, способствовать развитию, иметь обратную связь клиента с таксопарком, иметь контроль. Очень много порталов интегрировано. Очень четко следит дистанционный контроль качества, мы контролируем передвижение водителей, частоту автомобилей. У нас дистанционный фотоконтроль происходит. Получение путевых листов не за горами, это будет в Уфе. Получение путевых листов через медицинскую комиссию, опять же автоматизированную. Ну, это я чуть забегаю вперед. И самое главное – это пользовательские оценки, которые влияют на периодичность поступления заказов водителю. Чем больше положительных оценок, соответственно, водитель получает больше заказов. И это сыграло большую роль именно в развитии сервиса. Происходит некая конкуренция между самими водителями, чтобы быть лучше.

Каким образом водители между собой конкурируют?

На примере хочу сказать: я видел таких водителей, которые не выходили на смену, потому что у них не было второй глаженой рубашки, потому что у них не был заправлен автомобиль до полного бака. Потому что непонятно, куда они поедут, с каким пассажиром, далекая поездка. В машинах холодная вода начала появляться в виде комплиментов, карамельки. Водители стали очень обходительные. Покупают детские кресла, помогают мамам в загрузке колясок. Это им нравится, потому что это положительная оценка. У него есть дома такие же детки, которых надо кормить, а именно пользовательская оценка повлияет на количество поступления заказов именно этому водителю.

Можно ли говорить о том, что такой уровень сервиса влияет на рынок в целом?

Традиционные водители, которые уже много лет отработали, понимают, что они сейчас идут в струю новых технологий, и нужно что-то менять. Или они меняются в лучшую сторону, или они просто выпадают из системы. И все больше и больше к нам идут водители без опыта работы в такси. Не скрою, на машинах премиум-класса, не стесняясь того. Во-первых, мы хорошие. Во-вторых, дополнительные преимущества на автомобиль премиум-класса, премирование, постоянные бонусы. Хочется подчеркнуть, что водители такого уровня очень легко находят себе собеседников среди пассажиров. Им комфортно. Большой акцент, конечно, делаем именно для водителей без опыта работ в такси. Кризис на дворе сыграл большую роль, и к нам идут, охотно идут менеджеры среднего звена, в выходные подработка. Я считаю, это достойная оплата, которую мы можем предложить. Идут охотно на своих автомобилях водители от комфорт-класса и выше.

Вадим, вы говорите, что сервис Яндекс.Такси пользуется спросом. Мощностей хватает для его удовлетворения?

Уфимская аудитория очень активно встретила сервис, не ожидали такой обратной связи, что у нас количество заказов будет преобладать. По аналитике по Уфе в бизнес-такси востребованность больше, чем могли бы предложить. Нам бежать нужно впереди, развиваться быстрее, потому что спрос растет. Для этого как раз сейчас мы создали инвестиционный проект привлечения инвестиций от частных лиц, от предприятий, для покупки автомобилей для сдачи их в аренду, для работы именно в сервисе. Бизнес тоже очень успешный, на практике партнеров из центральных регионов быстро развивается. Мы обеспечиваем буквально «под ключ» бизнес людям.

Каким образом происходит ваше взаимодействие с инвестором?

Инвестиционный проект состоит в том, что человек покупает автомобили и сдает их в субаренду, мы обеспечиваем контроль над ним, своевременные платежи инвестору. В первую очередь мы заключаем долгосрочный договор, минимум от двух лет. То есть инвестор понимает, что на протяжении двух лет он обеспечен. Страховые случаи: у нас очень активно работают страховые компании. Мы максимально страхуем машины от рисков, и не только машины, но и пассажиров. И ведем тщательный отбор водителей именно со стажем, проверяем их по всем составляющим. Начиная, согласно новым поправкам к уголовному кодексу, с отсутствия судимости, наличия штрафов, интенсивности нарушений правил дорожного движения, справочки от наркологов. Таким образом, в системе остаются именно водители лучшие. Мы стараемся от инвестора им предоставить автомобили новые, хорошие. Тем не менее, водители, пришедшие работать на автомобиле инвесторов, боятся потерять свою работу. Это комфортные условия, это достойная заработная плата. Это модель рабочая, понятная, прозрачная для инвестора.

Ваши прогнозы. Как изменится рынок таксомоторных перевозок в обозримом будущем?

В первую очередь собственники старых автомобилей, далеко забегать не будем, буквально через полгода поймут, что их автомобили неактуальны. Или им придется избавиться от них, или на рынок, конкурировать с нами, с новыми автомобилями, причем конкурировать сервисом. Водителям необходимо будет или надевать рубашки, потому что они работаю непосредственно в сервисе такси, неважно, в каком – в традиционном или в агрегаторе. На рынке будет сильнейший, который сможет предоставить минимальную стоимость, что неоднозначно на сегодня для регионов. И именно сервис с наиболее высоким качеством.

19 августа 2016