Главная » Эксперты Business FM »

«Чем иностранные заказчики отличаются от российских? Они не торгуются» Елена Макарова о специфике работы с зарубежными компаниями

«Чем иностранные заказчики отличаются от российских? Они не торгуются» Елена Макарова о специфике работы с зарубежными компаниями

Чем иностранные заказчики отличаются от отечественных? Специфику работы с зарубежными компаниями Дмитрий Жбанов обсудил с директором по маркетингу и управляющим партнером брендингового агентства Ufagra Еленой Макаровой:

Как вы выходите на зарубежные проекты?

Они нас находят сами, в интернете. Сейчас мы хотим сделать английскую версию сайта, я думаю, что это облегчит поиск зарубежных заказчиков.

Им не хватает своих компаний?

Я не знаю. Вот недавно к нам пришел запрос из Сочи. Они говорят, что отобрали 77 компаний, всем разослали предложения, им ответили 11, включая нас. Все эти компании они приглашают в Сочи для презентации возможностей. Вот так даже бывает. Тут наша заслуга нулевая. Заказчик так решил, что даст всем равные возможности, а сам получит максимум предложений.

Чем отличается работа с зарубежными заказчиками от российских?

Зарубежные заказчики не торгуются. В пересчете с валюты на рубли получаются, наверное, смехотворные деньги. Они по-другому относятся к авторскому праву, к интеллектуальному труду в целом. Для них, это прямо высший пилотаж, когда компании могут помочь им сделать качественную графику и т.д. У них какое-то базовое уважение к такому труду. Ни одна иностранная компания, из тех, с кем мы работали, не нарушала ни один из пунктов договора.

Наши часто их нарушают?

Раньше было часто, сейчас уже периодически.

Какой из пунктов чаще всего нарушают?

Например, говорят, что передумали, хотя работа уже началась. Это связано с корпоративной культурой, то есть внутренний косяк компании-заказчика, на который мы, к сожалению, повлиять не можем. Радостно, что этого становиться меньше. Мы недавно работали с застройщиком из Тюмени, там все очень четко, хотя компания региональная.

19 июля 2019