Главная » Эксперты Business FM »

Будущее телевидения, что с ним будет через 10 лет? Интервью с генеральным директором телеканала «Домашний»

Будущее телевидения, что с ним будет через 10 лет? Интервью с генеральным директором телеканала «Домашний»

Что будет с телевидением через 10 лет? Современное состояние дел телеиндустрии в студии BUSINESS FM Уфа Дмитрий Жбанов обсудил c Мариной Хрипуновой, генеральным директором телеканала Домашний:

Марина, как началась эта история с телеканалом «Домашний»? Как вы попали в такую индустрию?

У меня довольно скучная история попадания в телеиндустрию, да и в принципе карьерная история. Я люблю сравнивать с японской моделью построения карьеры: приходишь в компанию после вуза, и оттуда уже только на пенсию. Мое первое место работы — это московская станция, телеканал М1, на базе которого был построен телеканал «Домашний». Попала я туда сразу же после института, и, соответственно, все никак не могу покинуть, затянуло.

За это время формат канала изменился. Это план, проект такой был, чтобы он стал женским или, все-таки, стечение обстоятельств?

Нет, он изначально был таргетирован на женскую аудиторию, на женщин 25-59. Изменилось, несколько, восприятие концепции канала: изначально, когда мы его запускали, название канала «Домашний» подразумевало, что это некая такая энциклопедия домашней жизни, очень много полезных программ по домоведению, домоводству и домострою. Сейчас мы, все-таки, приходим к тому, что «Домашний» в более широком смысле воспринимается зрителями как такой внутренний дом: территория безопасная, где ничего не расстроит, не напряжёт. Приходишь, смотришь чисто женский канал, дамское счастье.

То есть, для мужчин там нет ничего?

20% нашей аудитории все равно мужчины, для нас самих интересно и загадочно, что же они у нас смотрят.

А на счет закона по цифровому вещанию, что можете сказать? Особенно, по поводу регионального: у нас, например, региональные каналы в какой-то забили тревогу, что они могут вообще пропасть из сетки.

Действительно, цифровизация, наконец-то, наступает. Мы как канал не разделяем никаких пессимистических взглядов по этому поводу, мы рады, что мы участники второго мультиплекса. Это позволит вещать уверенно в качестве на всей территории страны, то есть, для нас это плюс. Действительно, есть 21 кнопка, региональные каналы, и есть некий конкурс между ними, но это интересует нас в меньшей степени, поскольку канал федеральный, и мы отвечаем, прежде всего, за свои показатели, и весь фокус интереса именно на этом. Для нас цифровизация — это плюс.

Как раз вопрос по регионам. Как вы оказались в Уфе, в республике?

Канал федеральный, как я заметила в начале беседы, и мы постоянном режиме мониторим регионы. Как только нам кажется, что в каком-то регионе интерес стал ослабевать — зрители это или продажи региональной рекламы, — мы выезжаем такой боевой бригадой для того, чтобы подогреть этот интерес. Сейчас мы здесь, прежде всего, не с аудиторными, а бизнес-мероприятиями, конференциями для того, чтобы еще раз сделать акцент, пояснить нашим рекламодателям, почему стоит выбирать именно нас. Канал растущий, с молодой аудиторией, и все эти аргументы в плюс.

Не
могу не спросить, как вам Уфа, часто здесь бываете?

Я первый раз в Уфе. Первое, что мне бросилось в глаза — у вас такие просторы, и здесь так хорошо дышится, по сравнению с Москвой.

А вы согласны с таким утверждением, что сейчас сериалы просто убивают кино, и то, что идет в кинотеатрах, — это не то, что могут приносить сериалы? Тот же Netflix, опять же.

Это все зависит от того, как монетизируется. В США абсолютно другая культура просмотров, другая система оплаты. У них есть исторически сложившиеся десятилетиями культура потребления платного телевидения, видео по запросу и т. д. У нас немного по-другому. Убивают ли сериалы кино? Я не люблю такие категоричные высказывания. Смотрите, как замечательно: сейчас сериалы вышли на уровень кино, возьмите туже «Игру престолов»: стоимость эпизода под силу не каждому блокбастеру, и насколько это здорово и качественно, профессионально сделано.

«Во все тяжкие» тоже дорогие были.

Да, масса. Те же «Дневники/рассказ служанки». То есть, эта такая кооперация, которая на пользу и кино и телевидению.

Будущее телевидения. Как вы его видите, например, через 10 лет?

Прогнозы делать — дело неблагодарное. Не смотрю такими горизонтами. Часто задают вопрос относительно того, не умрет ли телевидение в 30-50 летней перспективе. Я думаю, что телевидение в классическом понимании будет все равно достаточно весомым в структуре просмотров любого зрителя. И тоже телевидение ЕСТЬ на других площадках. Ведь многих, если спросить, смотрят ли они телевизор, говорят: «Нет, я не смотрю», но потом выясняется, что на том же Youtube смотрят, например, наш сериал. Хочется сказать: «Так ты же смотришь телевизор, просто это стриминг или диджитальная площадка». К счастью, это сейчас измеряется, наш общий измеритель Медиаскоп, и за это мы тоже получаем деньги. Пока что не вижу таких перспектив ,чтобы в нашей стране интернет площадки массово начнут производить столь же дорогостоящий контент, как и крупные каналы. А что будет через 10 лет — с удовольствием тоже бы заглянула туда.

То есть, вопрос, по сути, в бюджетах?

Пока, да.

29 марта 2019