Главная » Эксперты Business FM »

Бизнес-тренинги: как выбрать для себя, для сотрудника, для личностного роста, и чтобы это было действительно эффективно?

Бизнес-тренинги: как выбрать для себя, для сотрудника, для личностного роста, и чтобы это было действительно эффективно?

Тренинг – один из элементов системы управления персоналом, поскольку профессионализм сотрудников является одним из способов обеспечения конкурентных преимуществ предприятия. О том, по каким критериям судить об эффективности бизнеса, рассказала руководитель студии ораторского мастерства «Театр слова» Гузель Резяпова. Беседовала Эллина Юсупова.

Тренингов по продажам очень много, можно ли их разделить на какие-то группы в соответствии с принципами работы?

При выборе тренинга по продажам важно понимать те цели и задачи, которые вы перед собой ставите. Это может быть и глобальная задача построения системы продаж, это может быть развитие дилерской сети, либо становление «под ключ» отдела продаж. При обучении персонала опять же важно понимать специфику. Либо это сотрудники call-центра, либо это продавцы-консультанты, работающие в салоне, либо это менеджеры по продажам, которые совершают продажи: и по телефону заключают договоренности, либо выезжают на личные встречи, и там уже проводят сделку.

На что стоит обратить внимание при выборе тренинга по продажам? Как определить, что именно этот тренинг будет полезен мне?

Когда вы выбираете тренинг самостоятельно, вы должны понимать, что именно вам нужно. Предварительно нужно попробовать честно ответить себе на вопрос, что именно я делаю не так, и на каком этапе. Дело в том, что есть сотрудники, которые обладают технической информацией, теоретической базой, но они не обладают элементарными ораторскими и презентационными навыками, тогда мы работаем с этим. Либо опять же люди могут быть хорошими специалистами, но не могут обладать какими-то специфическими знаниями, им не хватает каких-то простых, я бы сказала, гигиенических коммуникативных навыков. Они не могут установить контакт, не могут поддержать разговор, не могут держать разговор в нужном им русле и как-то грамотно попрощаться – тогда приходится работать именно с коммуникативными навыками.

Что касается формата тренинга, здесь большое разнообразие. Бывают однодневные тренинги, как правило, это приглашенные тренеры из Москвы, которые на один день приезжают. Это классические двухдневные тренинги, скажем, суббота, воскресенье. Или это курс, который проводится в течение месяца или полутора. Конечно, курс предпочтительнее, потому что есть возможность подумать, есть возможность утрамбовать знания, начать потихоньку их применять на работе. Что касается навыков, то их мы начинаем применять уже сразу на тренинге, поскольку тренинг – это не лекция, не мастер-класс, и, конечно, придя на работу, сотрудник начинает по-новому начинает смотреть на свои обязанности и на то, как он говорит со своими клиентами.

А теперь ваши советы и лайфхаки. Каким образом можно закрепить теоретический материал, полученный на тренинге, и применять его на практике?

На тренинге теории уделяют 20-30%, большая часть времени должна выделяться для практической части, для закрепления навыков, для отработки их в упражнениях. А так, конечно, эффект будет закреплен только в том случае, если в дальнейшем сотрудник, выйдя на работу и выполняя непосредственно свои профессиональные обязанности, будет делать это по-новому, применяя новые полученные профессиональные навыки и знания. Например, при подготовке к деловой встрече, будь то переговоры, продажи или что-то еще. Необходимо качественно подготовиться, собрать информацию, продумать тактику и стратегию поведения во время переговоров. Все так немного по-военному. Потом надо еще и отрепетировать, проанализировать, скорректировать, и только тогда можно сказать, что вы готовы, вы можете предусмотреть какие-то нюансы, уже можете знать, как себя вести при непредвиденных обстоятельствах. В целом я желаю вам удачи и веры в свои силы.

5 июня 2018