Главная » Эксперты Business FM »

«Бизнес-новаторы»: Создатель башкирских съедобных ложек рассказал об итогах проекта, озвучил суммы привлеченных инвестиций и объяснил, почему решился продать долю в своем бизнесе

«Бизнес-новаторы»: Создатель башкирских съедобных ложек рассказал об итогах проекта, озвучил суммы привлеченных инвестиций и объяснил, почему решился продать долю в своем бизнесе

Business FM Уфа продолжает цикл программ о бизнес-новаторах Башкирии. В 2017 году молодой предприниматель из Стерлитамака Вадим Фаттахов запустил проект, не имевший на тот момент аналогов в России. Вместе с командой единомышленников он создал съедобные ложки из теста, вкус которых соответствовал выбранной еде: сладкая — для десертов, и пряная — для основных блюд. Два года назад проектом только начинали интересоваться, теперь же в портфеле компании около 30 действующих партнеров и ещё столько же потенциальных. Спустя два года мы в очередной раз поговорили с Вадимом и узнали,  почему он решил продать долю в своем проекте, сколько вложений смог привлечь на краудфандинге, и появится ли вслед за ложками съедобная посуда:

Вадим, на каком этапе находится ваш проект сейчас?

В конце 2018 года нам удалось открыть собственный цех, параллельно с этим у нас заканчивался сбор денег на краудфандинговой площадке, мы перевыполнили план и собрали 200 тысяч рублей. Понятно, что для того, чтобы активно развиваться, нам нужны инвестиции.  Поэтому мы решили продать долю. Мы продаем долю в диапазоне от 15 до 25%, где 1% равен одному миллиону рублей. Если мы привлечем именно 25 миллионов, а не 15, то весь этот год будем делать автоматизированную линию. Когда мы её запустим, у нас очень сильно упадет стоимость ложки, я думаю, что она сможет конкурировать с одноразовой, пластиковой  ложкой.

Помимо Стерлитамака, с какими еще городами вы работаете?

Сейчас мы ведем активные переговоры с Уфой, с Хабаровском, несмотря на то, что он далеко. Также с Москвой, Питером, Самарой и Екатеринбургом. В основном все города миллионщики. 

Не планируете ли выпускать съедобную посуду?

Мысли такие есть, и это основное предложение от тех, кто нам хочет что-то подсказать. Все говорят, чтобы мы развивались дальше. Я не исключаю такую возможность, но пока не могу точно сказать, что займусь этим. На данный момент я за моно продукт, чтобы он был качественным и востребованным. Я прекрасно понимаю, если мы сможем продвинуть моно продукт на высокий уровень, то потом можно будет легко внедрить что-то еще.

Ваш проект стартовал в 2017. Прошло почти два года, не появились ли на рынке конкуренты с похожими проектами?

Мы регулярно видим, что кто-то запускает рекламные кампании, в соцсетях, на сайтах. Мы видим, что люди вроде как продают съедобные ложки, но почему-то у них фотографии не своих, а чужих продуктов.

27 февраля 2019