Главная » Эксперты Business FM »

«Бизнес-грабли»: почему Адиль Юлдашев прогадал на размерах одежды «Пумы»?

«Бизнес-грабли»: почему Адиль Юлдашев прогадал на размерах одежды «Пумы»?

6 декабря радиостанция Business FM Уфа проведет закрытое мероприятие в формате вечернего шоу «Бизнес-грабли». Пять успешных предпринимателей из Башкирии расскажут о своих бизнес-неудачах, инсайтах и откровенных провалах. Мероприятие пройдет на сцене «Колизео» в «Огнях Уфы». О взлетах и падениях Дмитрий Жбанов поговорил с одним из участников проекта Адилем Юлдашевым, генеральным директором сети магазинов «Чемпион» и основателем комплекса «Территория 3000».

Ваши личные грабли – какие они? Как они выглядели? Или, может быть, просто расскажете самый запоминающийся опыт, который не стоит никому повторять?

В самом начале, я помню, когда открыли первый магазин, мы привозили бренды «Адидас», «Пума», «Найк». Как обычно, заказываешь горку: то есть какие-то размеры лучше идут, какие-то хуже. Ну, у мужчин понятно – обувь 42-43 отлично идет. У «Адидаса» мы так заказывали. И одежду – L, XL побольше, остальные поменьше. Торговали, все великолепно. Привозим «Пуму». Смотрим, что обувь у нас раскупается достаточно хорошо, а одежда не очень. Зато мелкие размеры ушли сразу. И не можем понять, почему. А потом, когда начали выяснять, оказалось, что целевая аудитория «Пумы» и «Адидаса» разная. То есть у «Пумы» – это молодежь, а молодежь у нас какая? Они все худенькие, а лапы у них здоровые. А у «Адидаса» аудитория чуть повзрослее. Знание своей аудитории – это основополагающее для нашего бизнеса.

В своем выступлении вы будете обращать внимание на минусы или учить чему-то?

Мое выступление будет необычным – смех сквозь слезы. Я не дам каких-то суперзнаний, потому что в интернете сейчас есть все. Но я думаю, что во время моего выступления предприниматели смогут ответить для себя на вопрос: для чего я до сих пор делаю бизнес, и делаю это в России. Или, как ни странно, он ответит для себя, что пора валить.

Раз вы начинали в 90-х, вам есть что рассказать. Все примерно знают, что было, как было и насколько тяжело. Но все-таки может быть положительная черта того, чего сейчас не хватает?

Там, безусловно, была романтика бизнеса. Когда мы начинали, могли целый день строить проекты, цифры были – миллионы, миллиарды. А вечером я спокойно садился на трамвайчик и ехал домой к себе на Зорге. Вот это несоответствие просто рвало на части меня. И мне это очень нравилось.

А сейчас, получается, нет романтики в современных бизнесменах, которые начинают или недавно начали?

Сейчас предпринимателям нужно просто больше получать радости от жизни. Все приводят в пример Стива Джобса, что у него все получилось, потому что они хотели изменить мир. Но давайте дальше проследим их историю. Последние айфоны, которые идут, вы заметили, что они в долларах тоже выросли? И сейчас (это не моя фраза, а многих западных экспертов) они на этом зарабатывают. Когда есть две вещи, – или мы хотим изменить мир, или просто заработать, – истина где-то посередине болтается.

Подробнее о своих неудачах Адиль Юлдашев и еще четверо известных предпринимателей республики расскажут 6 декабря в «Огнях Уфы».

28 ноября 2018