Главная » Эксперты Business FM »

Башкирии необходима популяризация малого и среднего бизнеса

Башкирии необходима популяризация малого и среднего бизнеса

На государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в этом году из федерального бюджета Башкирия получит 1 млрд 150 млн рублей. Средства распределялись исходя из удельного веса предприятий малого и среднего бизнеса в регионе относительно страны в целом. По данным ряда опросов, молодежь Башкирии выбирает профессию чиновника, нежели предпринимателя. Республике необходима популяризация малого и среднего бизнеса.

О том, какие проблемы стоят перед предпринимателями республики и как необходимо перестраивать бизнес в связи с санкциями, Business FM Уфа рассказал председатель совета Союза предпринимателей Уфы Денис Киселев. Беседу вела Наталья Потапова.

Какие проблемы сейчас стоят перед региональными предпринимателями?

У всех проблемы, в принципе, одинаковые. Все зависит от того, какой бизнес. Самое главное для нашего бизнеса – это понимание, уверенность в том, что все будет консервативно, что не будет новых налогов, увеличения действующих. Бизнес ждет дешевых кредитов, а сейчас из-за санкций перекрываются некоторые пути для инвестиций, в том числе с Запада.

Кто пострадает от санкций в первую очередь?

В первую очередь, начинает страдать обрабатывающая промышленность (металлообработка, деревообработка, инновационные производства). Связано это с тем, что оборудование в своем большинстве – западного производства, и отечественных аналогов на сегодня в каких-то узких специализациях просто нет.

Какие отрасли развиваются наиболее активно в предпринимательстве?

Сельское хозяйство наиболее активно начинает развиваться в связи с импортозамещением. Государство все большее внимание уделяет именно сельхозпроизводителям. В современном мире, как в России, так и в Европе, есть веяние производить, продавать и потреблять экологически чистый продукт. У нас есть «Продукт Башкортостана», и я думаю, что все больше предпринимателей будет входить в эту структуру. В первую очередь, должен развиваться наш производитель.

29 сентября 2014