Главная » Эксперты Business FM »

Автор проекта «БеспринцЫпные чтения» — «Интернет всех уравнял, теперь не на кого сваливать вину за свои неудачи»

Автор проекта «БеспринцЫпные чтения» — «Интернет всех уравнял, теперь не на кого сваливать вину за свои неудачи»

Накануне в Уфе впервые прошел общероссийский литературно-театральный фестиваль «Открытые беспринцЫпные чтения» 2019 — проект, в рамках которого современную отечественную прозу читают со сцены сами авторы и ведущие российские актеры. Создатели позиционируют свой проект как первую общероссийскую платформу для продвижения литературы через театральную сцену. Стартовав три года назад, «БеспринцЫпные чтения» охватили 12 стран, а общее количество зрителей достигло 120 тысяч человек. Чем обусловлен столь высокий спрос, и почему молодым авторам нужно быть смелее, Дмитрий Жбанов обсудил с автором проекта «БеспринцЫпные чтения» Александром Цыпкиным и актером театра и кино Дмитрием Чеботаревым:

Чем «БеспринцЫпные чтения» в Уфе отличаются от остальных?

Александр Цыпкин: «После трех лет достаточно успешных чтений по всему миру, в этом году мы решили расширить диапазон и объявили общероссийский фестиваль «БеспринцЫпных чтений». В каждом городе, где мы его проводим, мы приглашаем к участию местных авторов и местных актеров».

От участников, наверное, был шквал заявок?

Александр Цыпкин: «Конечно, не сотни, но десятки заявок были. Они почитали, какие-то вещи им понравились».

Почему так? Я думал, будет намного больше желающих.

Дмитрий Чеботарев: Вы думаете столько пишущих людей?

Мне кажется да, столько поэтов и писателей.

Дмитрий Чеботарев: Хорошо, а пишущих и не сомневающихся? Мне кажется, что те, кто пишет, больше времени отдают самокритике.

Александр Цыпкин: «На самом деле, пишущих людей очень много, но сколько активных и не ленивых? Дима в прошлом интервью рассказывал про ребят, которые жаловались, что их не снимают. Его знакомый режиссер сказал им, чтобы они хотя бы прислали короткую драматическую или комедийную пробу. 30% в итоге прислали свои старые пробы. Люди по своей природе ленивы и думают, что у них ничего не получается. Поэтому не все местные авторы нам написали».

То есть, сейчас чтобы стать известным или как-то продвинуться, достаточно просто не лениться и что-то делать?

Дмитрий Чеботарев: Не сейчас, а вообще.

Александр Цыпкин: «Сегодня, когда есть интернет, если ты не достиг успеха на творческой стезе, значит, ты просто плохо это делаешь».

Может, нет грамотного менеджмента?

Александр Цыпкин: «Не нужно никакого менеджмента, надо просто запустить хороший ролик на YouTube и все. Сколько примеров ютуберов, которые с нуля сделали свои миллионные проекты.  Интернет, к сожалению, всех поставил в равное положение, и тебе не на кого больше сваливать вину за свои неудачи. Раньше можно было свалить на редактора, на радиостанцию, которая не берет тебя в ротацию, на то, что нет продюсера. Сейчас вообще никто не нужен. Выложил в сеть, если текст хороший, он разлетится».

12 апреля 2019