Главная » Эксперты Business FM »

30% экспорта башкирской продукции приходится на Китай. Что нужно делать республиканскому бизнесу, чтобы начать поставлять свои товары за рубеж?

30% экспорта башкирской продукции приходится на Китай. Что нужно делать  республиканскому бизнесу, чтобы начать поставлять свои товары за рубеж?

Около 30% экспорта башкирской продукции приходится на Китай. Также республика поставляет товары в Казахстан, Белоруссию, Нидерланды, Латвию и другие страны. Для развития отрасли в регионе в октябре открыли обособленное подразделение Российского экспортного центра в Уфе. О том, как бизнесменам республики выйти на мировой экспорт несырьевой продукции, в интервью Дмитрию Жбанову рассказала руководитель уфимского обособленного подразделения Римма Бойцова.

Что собой сегодня представляет РЭЦ?

Группа Российского экспортного центра включает в себя страховую компанию «ЭКСАР», «Росэксимбанк» (банковскую структуру) и собственно сам РЭЦ. Сейчас мы вышли на финишную прямую окончательного формирования групп. Вся эта история началась со страховой компании «ЭКСАР», и уровень господдержки в 2017 году составил максимум по сравнению с предыдущими годами. Сейчас мы максимально готовы предоставлять услуги экспортерам по поддержке.

Как развивается уфимское представительство, какие показатели?

Мы начали работать в октябре. Объем заявок, который мы обработали за два месяца, вдвое превышает объем, который делали до обособленного подразделения. По клиентам, обратившимся за продуктами РЭЦ и за государственной поддержкой, мы увеличили до пятидесяти компаний, то есть это треть от регулярных экспортеров республики.

Есть мнение, что сложно продать, а не купить.

Конечно, сейчас не очень простая ситуация в части реализации российских товаров за рубежом. Но здесь надо понимать, что все-таки играет роль не политика, а бизнес. И западные компании, если продукт им интересен по своему содержанию и по цене, то есть, безусловно, коммерческие интересы для них выше. Продать можно, не надо бояться выходить во внешнеэкономическую деятельность. И РЭЦ как раз и создан оказать максимальную поддержку.

С какими формами бизнеса работаете – МСП или крупные игроки?

Хочу отметить, что все-таки мы ставим себе основной задачей то, чтобы активными экспортерами становились предприятия малого и среднего бизнеса. Крупные предприятия уже научились работать, и наша задача научить малые и средние предприятия и оказать всеобъемлющую поддержку. Основная наша задача – поддерживать несырьевой экспорт, и за последние месяцы 2017 года мы можем констатировать, что удалось переломить тенденцию и увеличить объемы несырьевого экспорта, в частности, неэнергетического экспорта. Мы работаем с любыми предприятиями, любого вида деятельности, но только касающейся несырьевого вида экспорта.

Основным условием работы с РЭЦ является реализация несырьевой продукции. Ведомство помогает предпринимателям в самых различных сферах – от поиска клиента, анализа рынка, оценки таможенного налогового законодательства стран для экспорта до подготовки контракта с учетом юридической специфики каждой из них.

15 декабря 2017