Главная » Тема дня »

Знаменитости – детям и зрителям. Как проходит подготовка к спектаклю «Не может быть»?

Знаменитости – детям и зрителям. Как проходит подготовка к спектаклю «Не может быть»?

Грядущий благотворительный спектакль «Не может быть», в котором принимают участие известные люди города, ожидает аншлаг. Организаторам удалось продать основную часть билетов. Мест в главном зале театра оперы и балета осталось не больше сотни, ожидается, что их раскупят за три дня до постановки.

Полный зал принципиально важен для реализации федерального проекта «Знаменитости детям», поскольку собранные средства пойдут на поддержку одаренных детей, говорит руководитель компании «Эксперт», организатор благотворительного спектакля «Не может быть» Елена Козина: «Талантливые в спорте, музыке, вокале. Они занимают первые, вторые, третьи места в разных конкурсах и фестивалях, и для того, чтобы им перейти этот рубеж в юношеский спорт или в юношеский вокал, нужны инструменты. Просто когда узнаешь, сколько стоят инструменты, например, аккордеон – 300 тысяч. Как обычные родители, даже не совсем обычные, это могут сделать?».

Необходимые инструменты и снаряжение актеры передадут детям сразу же после спектакля, 21 ноября.

О самом действе известно лишь, что спектакль состоит из трех новелл: «Юбилея» и «Медведя» Антона Чехова и «Свадьбы» Михаила Зощенко. Подробностей о том, кто и какую роль будет играть, организаторы не раскрывают, ссылаясь на то, что готовят сюрприз для зрителей. Актеры эту идею поддерживают, и все, что им остается, – слегка намекнуть. Комментирует директор клиники современной косметологии «Секреты совершенства» Гульнара Домрачева: «Я до последнего, например, не знала, какая у меня роль. И только когда пришла к Олегу, режиссеру… Но я догадывалась. Потому что знаю этот фильм. Я подумала: видимо, это я. И точно. Это я».

Охотно участники проекта рассказывают о том, как в него попали, и что значит для них участие в спектакле. Начальник административного отдела Национального банка республики Шамиль Аминов: «Они назначили мне сумму гонорара, мы ударили по рукам – и все. На самом деле это шутка. Первым делом, когда узнаешь про цель этого проекта, все перевешивает, потому что просто выйти на сцену в каком-то спектакле – это коленки дрожат, реально. Вот сейчас сижу, а до сих пор это ощущение. А когда говорят, что это все-таки благотворительный спектакль, и мы сделаем очень неплохое дело, важное и нужное, – и тут это все перевешивает. Поэтому сомнений никаких не было абсолютно. Это потом уже сомнения включаются: бог ты мой, зачем я сюда вклинился, что это такое».

Управляющий ВТБ24 в республике Айдар Зубаиров: «Когда мне рассказали саму идею, она, конечно же, очень понравилась – соединить высокое искусство, театр, непрофессионализм актеров и благотворительность, помощь. Поэтому я согласился сразу, могу сказать, и, в принципе, пока не жалею».

Руководитель компании «Kumpan Coffee» Михаил Кумпан: «А мне, в свою очередь, позвонил Айдар. Сказал, что будет интересно, будет спектакль, можешь прийти на пробу, посмотреть, было ли бы тебе интересно. Так как в жизни всегда нужно что-то пробовать, какие-то брать вершины. Найти в плотном графике работы время для репетиции – это, конечно, тоже нужно уметь распланировать время правильно».

Организовать репетиционный процесс было действительно сложно. В итоге актеры соглашались на встречи и в 8 утра, и в 10 вечера. А серьезные репетиции просто необходимы, считает Айдар Зубаиров, кардинально пересмотревший свое отношение к профессии актера: «Мы обычно живем свою роль, и это естественно, то, как мы реагируем на происходящее. А здесь приходится входить в роль и проживать с той энергетикой, с которой живет персонаж, а это необычно. И вот здесь мозг отдельно работает, тело – отдельно, куда ходить по сцене – в третью сторону, честно скажу, очень непросто».

Спектакль «Не может быть» в Уфе покажут один раз, при этом организаторы рассчитывают, что формат в городе приживется.

На этот момент поддержку в рамках проекта «Знаменитости детям» получили 320 талантливых детей, участие в спектаклях приняли 47 актеров, на игру которых посмотрели около 1 тысячи зрителей.