Главная » Тема дня »

Жители республики не спешат получать госуслуги через интернет, несмотря на значительные временные и финансовые издержки личного обращения

Жители республики не спешат получать госуслуги через интернет, несмотря на значительные временные и финансовые издержки личного обращения

До конца года все государственные организации республики перейдут на систему межведомственного электронного взаимодействия. На сегодня уже порядка 70% от общего объема всей переданной информации идет в электронном виде, к системе подключено около 700 организаций, зарегистрировано 55 000 запросов. Однако основная масса жителей республики пока не очень активно пользуется предоставленным сервисом. Комментирует пресс-менеджер Агентства по информационным технологиям республики Элеонора Ялалова: «Главной причиной того, что единый портал госуслуг не пользуется популярностью среди населения, является фактор достаточно затруднительной процедуры регистрации. Это выражается в том, что для активации личного кабинета нужно получить персональный код. Сделать это можно двумя способами: первый — нужно лично прийти с паспортом в многофункциональный центр, второй — можно зарегистрироваться онлайн, но в этом случае код активации приходит по почте, что иногда требует дополнительного времени ожидания. Также существует третья опция «платного пути» — купить электронную подпись».

Помощник руководителя Управления Росреестра по республике Наталья Шагиева видит причину в том, что население недостаточно осведомлено о преимуществах получения госуслуг через интернет. Например, выписка о правах гражданина на недвижимость на территории страны в бумажном виде обойдется в 1 500 рублей, а в электронном — всего в 600 рублей. Кроме того, дополнительный бонус — экономия времени на получении услуги.

Положительная динамика наблюдается в региональном Управлении Федеральной налоговой службы: граждане все чаще предпочитают взаимодействовать с ведомством с помощью сервисов фискального органа, продолжает ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной налоговой службы по республике Юлия Давлетбаева: «На сайте ФНС по РБ функционирует более 40 электронных сервисов, и они постоянно развиваются и обновляются. Например, юрлица активно используют сервис «Проверь себя и контрагента», по нему в России за I полугодие 2013 года было зафиксировано более 350 млн запросов. Также набирают популярность сервисы государственной регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Граждане пользуются личным кабинетом для физлиц, более 900 тысяч жителей республики уже зарегистрировались в нем, выбрав именно такой способ взаимодействия с налоговым органом, то есть в электронном виде».

Компромиссным вариантом взаимодействия жителей Башкирии и органов власти является обращение в многофункциональные центры. С одной стороны, гражданин приходит за услугой лично, с другой стороны, непосредственное взаимодействие по ее выполнению с муниципальными и государственными структурами выполняет центр.

Напомним, к 2015 году практически все население республики получит доступ к многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг, на эти цели выделено свыше 1 млрд рублей.