Главная » Тема дня »

Жители Башкирии намного реже, чем в других регионах России, встречают фейковую информацию в местных СМИ и больше доверяют региональным, а не федеральным журналистам

Жители Башкирии намного реже, чем в других регионах России, встречают фейковую информацию в местных СМИ и больше доверяют региональным, а не федеральным журналистам

Накануне фонд «Медиастандарт» и исследовательская группа «Циркон» представили рейтинг 85 российских регионов по уровню развития института массовой информации. Для расчета использовали 50 различных индикаторов, разделенных на пять частных индексов: состояние среды для работы средств массовой информации, влияние власти, бизнеса, общественных организаций, реальное потребление и запросы на информацию, состояние самих СМИ и медиаконтента. Исследование проводили на основе публичной региональной, федеральной и негосударственной статистики экспертных оценок, а также массового социологического опроса.

Все субъекты разделили на четыре группы. О том, в какую попала Башкирия, нам рассказал директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин: «Республика Башкортостан у нас находится в группе B, это вторая группа. Наиболее развитые у нас находятся в группе A. Кроме общей группы мы выделяем развитие по частным индексам, и по этим показателям в Башкирии слабее, чем в других регионах, состояние среды для работы средств массовой информации, в том числе инфраструктуры. При этом высокой оценки заслуживает состояние самих СМИ, их разнообразие и качество медиаконтента. Запрос аудитории на качество информации находится на среднем уровне, как и активность власти и бизнеса».

Согласно исследованию, аудитория республиканских СМИ намного реже получает фейковую информацию, продолжает Казьмин: «В Республике Башкортостан люди достаточно редко встречаются с информацией, которая кажется им недостоверной и фейковой. Это один из самых низких уровней в стране – 26%. При этом те, кто с ней встречается, довольно часто пытаются ее перепроверить в других источниках. При этом есть регионы, где этот уровень выше 50%, например, в Москве. В Санкт-Петербурге – 47%, в Московской области – 46%».

Уровень доверия местным средствам массовой информации в республике выше, чем федеральным, – 74% и 65% соответственно.