Главная » Тема дня »

Железнодорожный вокзал преобразится до конца 2015 года

Железнодорожный вокзал преобразится до конца 2015 года

Реконструкция уфимского вокзала продолжится в этом году. Работы были разбиты на два этапа. Более глобальные изменения предполагают закончить до 2015 года.

Железнодорожный вокзал в Уфе ждет завершение реконструкции. Работы начались в 2013 году. Их решено было разделить на два этапа. На сегодня отремонтированы платформы, в том числе и четвертая, окончена реконструкция надземного выхода к поездам и помещения, из которого ведет выход на перрон. Также завершился ремонт на первом этаже здания, рассказал пресс-секретарь дирекции железнодорожных вокзалов РДЖ Дмитрий Писаренко: «На втором этапе планируется возведение в объемах здания вокзального комплекса гостиницы – в 2014-2015 году. Как в стадии проектирования, так и физически. Для реализации проекта планируется инвестировать 15 млн рублей. Должен отметить, что в вопросе реконструкции и модернизации вокзалов компания рассчитывает на участие бизнеса».

Привлечение сторонних инвесторов – это не только финансовая помощь в реконструкции, но и возможность обеспечить пассажирам более комфортные условия. Бизнесмены получат возможность в последующем управлять теми объектами, в которые они вложили средства. Представители РЖД считают, что таким образом люди смогут получить на вокзале не только транспортные, но и весь комплекс потребительских услуг, продолжает Дмитрий Писаренко: «От мелкого ремонта до пользования отелями, общепитом, вплоть до пользования авиатакси. Понятно, что это в будущем».

Помимо уфимского вокзала, были реконструированы и железнодорожные пути. В 2013 году построены защитные сооружения на участке Аша-Миньяр, отремонтирован мост на участке Дема-Кропачево и пешеходный мост на станции «Дема», модернизированы островные пассажирские платформы.

Для оценки экологической обстановки на железнодорожных объектах Куйбышевской железной дороги работает экологическая лаборатория. Она позволяет исследовать природные и сточные воды, атмосферный воздух, промышленные выбросы в воздух, загрязнение почвы. Такие меры нелишние, но малоэффективные, считает председатель Союза экологов Александр Веселов: «Некоторые тепловозы выбрасывают в атмосферу такие клубы дыма, что мало не покажется. Шум вибрации влияет на жилые дома вдоль железных дорог, на здоровье людей и животных. Производственно-экологический контроль призван показывать реальную ситуацию только для руководства железной дороги».

Если превышения будут обнаружены, то, скорее всего, этим данным не дадут широкую огласку, они останутся информацией чисто внутреннего характера для нужд предприятия, считают экологи. По их мнению, такие лаборатории лучше отдать на контроль государства, тогда пользы от этой работы было бы больше.