Главная » Тема дня »

Защита свежеуложенного асфальта от недобросовестных водителей может создать дополнительную нагрузку на бюджет

Защита свежеуложенного асфальта от недобросовестных водителей может создать дополнительную нагрузку на бюджет

Водители Уфы вынуждают власть идти на дополнительные траты для защиты свежеуложенного асфальта. Как заявил сегодня глава городской администрации Ирек Ялалов, пластиковые заграждения, расставленные в местах дорожных работ, которые идут уже на тридцати улицах, не мешают водителям проехаться по новому покрытию. Это отрицательно сказывается на прочности дорожного полотна, ему нужно «настояться» хотя бы 8-10 часов.

Если водителей не останавливают пластиковые ограждения, придется ставить фундаментные блоки, говорит Ялалов: «Никого не хочу оскорблять, но с 80-х годов в электронной технике существует защита от дурака, чтобы ее не сломать. Давайте таким же образом обеспечивать перекрытие улиц, чтобы вообще было невозможно заехать. Пойдем на дополнительные затраты, будем ставить фундаментные блоки, если они не реагируют на ленты, на пластиковые ограждения. Это продолжение той культуры, которую мы чувствуем в местах общего пользования – во дворах, парках, подъездах».

В этом году при капитальном ремонте дорог в Башкирии будут использовать битум нового стандарта, в соответствии с системой Superpave. Технология увеличивает срок службы дорожных покрытий до двадцати лет, поскольку состав асфальта учитывает транспортные нагрузки и климатические условия. Продукцию, соответствующую новым стандартам, производит салаватский завод «Битум», который вложил в техническое перевооружение 500 млн рублей. Мощность предприятия дает до 500 тонн современного битума в год, что значительно больше потребностей региона.

На прошлой неделе завод посетил Рустэм Хамитов. Глава республики поручил использовать новый битум уже в этом году, и заявил: «Главная проблема качества дорог – плохой битум. Поэтому и дороги наши – плохие. Дорожники заинтересованы в плохом качестве битума, а мы, власти, – в хорошем. Так что будем следить и контролировать».

Минувшей осенью глава Госкомтранса республики Тимур Мухаметьянов отмечал, что в 2018 году к дорожным работам привлекут компании из других регионов. В прошлом сезоне местные подрядчики не успели выполнить госзаказ по ремонту и реконструкции, в том числе из-за отсутствия битума, подчеркивал Мухаметьянов: «В дорожном строительстве битум – основная составляющая асфальтобетона, без него невозможно ремонтировать или строить дороги. Два крупнейших производителя битума – «Башнефть» и ООО «Битум» в Салавате – в том числе ориентированы и на внешние рынки, поэтому в какой-то момент не смогли справиться с теми объемами, которые мы вели по строительству и ремонту дорог».

Ранее отмечалось, что в этом году на строительство и ремонт дорог Башкирии потратят 26 млрд рублей, из них 17 млрд выделит Дорожный фонд республики, остальные деньги предоставит Росавтодор.