Главная » Тема дня »

Захватывать соседние рынки: о проблеме госзакупок в республике

Захватывать соседние рынки: о проблеме госзакупок в республике

В прошлом году доля республиканских компаний-победителей аукционов госзакупок составила лишь 66%. Остальные контракты ушли к поставщикам из других регионов. Не состоялась каждая третья закупка на общую сумму 9 млрд рублей. При этом объявленные закупки на 1,3 млрд вообще не привели к заключению контракта по причине отсутствия участников.

В Национальном рейтинге инвестиционного климата Агентства стратегических инициатив Башкирия занимает 40 место. На сегодня в республике утвердили «дорожную карту» по внедрению лучших практик. Предусмотрены и механизмы поддержки малого предпринимательства. Так, заказчик обязан оплачивать работы по контракту не позднее 30 дней. За нарушение предусматривается финансовая ответственность.

Предпринимателям нужно активнее участвовать в программе госзакупок, говорит первый заместитель министра экономического развития республики Алексей Пешков: «И перед нами, и перед заказчиками стоит цель развития и совершенствования участия республиканских предприятий и организаций в государственных муниципальных закупках. Это взаимовыгодное сотрудничество в целях развития экономики, повышения налоговой базы республики. Мы должны побеждать соседние регионы как на республиканском рынке, так и захватывать соседние субъекты. Но подчеркну – в честной конкурентной борьбе. Для этого мы должны научиться побеждать, не совершать технических ошибок, производить и поставлять конкурентную продукцию».

Также Пешков указал, что Минэкономики республики старается привлекать как можно больше поставщиков из малого бизнеса. Замминистра отметил, что льготы по закупкам – одна из мер поддержки малого предпринимательства, которое должно, прежде всего, ориентироваться не на госзаказ, а на потребительский рынок. Напомним, Минэкономразвития России обязало госкомпании и муниципальные власти производить не менее 15% от общего объема закупок у малых, средних предприятий и социально ориентированных некоммерческих организаций.