Главная » Тема дня »

За долги автовладельцы могут лишиться прав: данная инициатива уже прошла первое чтение в Госдуме

За долги автовладельцы могут лишиться прав: данная инициатива уже прошла первое чтение в Госдуме

За долги у автовладельцев могут отобрать права, такую инициативу предложил  «Национальный совет финансового рынка». Дело в том, что за последнее время количество долгов граждан увеличилось. В Башкирии по итогам прошлого года у судебных приставов находилось более 1 млн 700 тысяч исполнительных производств.

Финансисты внесли в Госдуму законопроект, согласно которому злостных неплательщиков алиментов будут лишать водительских прав. Документ прошел первое чтение, но с некоторыми корректировками. Было предложено добавить в этот список и должников по кредитам и займам. Если инициатива будет реализована, без прав может остаться каждый десятый автолюбитель, говорит председатель «Национального совета финансового рынка» Андрей Емелин: «У нас неустойчивая платежная дисциплина у значительного количества граждан в части коммунальных платежей, оплаты услуг связи и банковских кредитов. В отношении недобросовестных должников должны применяться более веские методы понуждения исполнения обязательств. В действующем правовом поле недостаточно существующих правовых механизмов, стимулирующих должников к погашению долгов. На сегодня велика задолженность по небольшим суммам».

Еще в прошлом году был принят закон о лишении водительских прав должников по алиментам и зарплатам, но это касалось лишь индивидуальных предпринимателей, исключение составили те, для кого это единственная возможность зарабатывать или передвигаться. Судебные приставы отмечают, что при принятии нового документа меры предпримут в отношении 450 тысяч должников в России. Насколько предложенная инициатива поможет укрепить платежную дисциплину граждан и предпринимателей, рассказал начальник отдела по взаимодействию со СМИ УФССП РФ по Башкирии Сергей Спатар: «Ограничение специальных прав – это мировая практика. Особенно она распространена в Германии и дает зримые результаты. Данная инициатива депутатов неоднократно поддерживалась федеральной службой судебных приставов. У приставов появится очень действенная система воздействия на должников».

Не все участники, заинтересованные в этом законе, поддерживают его. Например, руководитель федерации автовладельцев России по Башкирии Салават Байгильдин считает, что под действие документа попадут только автовладельцы, а другие неплательщики останутся ненаказанными: «Мало того, что на водителя сваливаются все беды – плохие дороги, повышение стоимости бензина, страховок, штрафов, так еще и собираются отнимать водительское удостоверение. ФССП на дороге не работает, эту функцию выполнят ГИДББ. Положительно повлияет тогда, когда служба приставов начнет работать сама, независимо от Госавтоинспекции и других структур».

В Национальной службе взысканий отметили, что ситуация с платежами по кредитам ухудшается, платежная дисциплина находится на низком уровне. Необходимо разъяснять должникам, как взаимодействовать с кредиторами, коллекторами и как договариваться о выходе из сложившейся ситуации.