Главная » Тема дня »

Вступили в силу изменения в закон «О связи»

Вступили в силу изменения в закон «О связи»

Вступили в силу изменения в закон «О связи», в соответствии с которыми SMS-рассылка рекламы будет возможна только по предварительному согласию абонента. Теперь мобильный оператор должен заключать договор с клиентом о подобной рассылке. Кроме того, абоненты в любой момент могут отказаться от рекламы, и оператор обязан прекратить ее бесплатно.

21 октября в России вступили в силу поправки в закон «О связи», запрещающие операторам сотовой связи рекламную рассылку без согласия получателя. Исключения составляют лишь сообщения госорганов о режиме ЧС и оператора о переходе в режим роуминга. Напомним, закон о запрете нежелательных SMS-рассылок президент Владимир Путин подписал 22 июля, продолжает менеджер по связям с общественностью компании «Мегафон» в Башкирии Алла Ишбулдина: «Рассылка коротких текстовых сообщений может осуществляться только при условии заключения договора между заказчиком рассылки и оператором связи, абонентам которого предназначена рассылка. При этом заказчик должен получить предварительное согласие абонентов на получение рассылки. Особенно важно то, что закон впервые предоставил абонентам возможность обратиться к оператору связи и заблокировать нежелательную смс-рассылку с определенного номера. Оператор связи обязан прекратить такую рассылку на номер данного абонента. Ранее абонент должен был обращаться к заказчику рассылки, что создавало большие неудобства для самих абонентов».

Ранее самого понятия «рассылка» не существовало. Теперь ее можно оформить. Так, компания-рекламодатель заключает договор с оператором мобильной связи, ей выдается собственный номер, и после этого абоненту-подписчику будут приходить сообщения с буквенного номера. Все иные рассылки могут грозить штрафом до 500 тысяч рублей.

Новые изменения гарантируют возможность отказаться от любой подписки, даже от той, на которую было ранее дано согласие. Для этого можно обратиться с заявлением либо в офис мобильного оператора, либо в многофункциональный центр, говорит пресс-секретарь МТС в Поволжье Евгения Сафонова: «У нас давно действует услуга, позволяющая блокировать нежелательные SMS и звонки, но оставалась правовая проблема отказа от той рекламы, на получение которой абонент уже давал согласие. Оставляя, к примеру, свой номер телефона на интернет-сайтах или в магазинах, клиент нередко получал множество назойливых предложений. При этом процедура отписки от рекламы была не всегда удобной».

Комментарий старшего специалиста по внешним коммуникациям Уфимского филиала компании «ВымпелКом» Марины Михайловой: «Если речь идет о спаме, вы имеете право требовать исключить вас из списка рассылки непосредственно у ее инициатора, во-вторых, можете обратиться к своему оператору. Для наших абонентов действует «горячая смс-линия» для приема образцов спама. После отправки на данный номер примера смс-спама каждый случай жалобы абонента регистрируется и расследуется. После обработки жалобы абонент получает обязательную обратную связь».

До вступления в силу этого закона операторы могли отправлять короткое сообщение о сервисах и предложениях партнеров. С партнерами они, в свою очередь, заключали договоры на предоставление услуг информирования по базе клиентов операторов. Теперь организации могут взаимодействовать посредством смс только со своей клиентской базой, предварительно получив согласие на это и заключив договор с подрядчиком, оказывающим услуги по рассылке сообщений. В данной части, по мнению экспертов, закон окажет отрицательное влияние на бизнес мобильных операторов.