Главная » Тема дня »

Вскоре на уфимской набережной могут появиться яхты. Реальна ли такая перспектива?

Вскоре на уфимской набережной могут появиться яхты. Реальна ли такая перспектива?

В Уфе могут возобновить речное пароходство. Это произойдет, если позволят погодные условия, заявил руководитель Центра развития туризма республики Роман Шайхутдинов. Напомним, в последнее время многие реки Башкирии, в том числе Белая, обмелели. Это затрудняет регулярное речное движение. Однако, по его словам, реконструкция уфимской набережной подразумевает и создание современной пристани. Подобный проект существует в Бирске для пассажирских пароходов. За этим стоят большие вложения, продолжает Шайхутдинов: «Востребованность такая есть, желающие, жители республики приветствуют речные круизы из Уфы, как в другие города страны, так и чтобы Кама-Волга, также можно было и до нас на пароходе дойти. Я очень надеюсь, что новое руководство республики обратит на это внимание и поможет развить данный вид туризма».

Председатель комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Крыма Алексей Черняк предложил Башкирии совместно развивать яхтенный туризм. Он рассказал, что сейчас готовят документ о развитии морского и речного туристического сообщения. Он подразумевает субсидии на укрепление берега, строительство пристаней, коммуникаций, заправочных станций и точек для хранения яхт. Войти в эту программу может и республика, говорит Черняк: «Из Москвы можно спокойно добраться на яхте до Анапы, до Ялты и так далее, но с учетом отсутствия инфраструктуры на реках, на море Краснодарский край семнадцать яхтенных мест готовится развивать, кластеров. Мы планируем девять на побережье только Черного моря создать. И инвесторы в этом заинтересованы. Это даст возможность развивать туризм и открыть новые направления, поэтому мы сейчас готовим большие предложения и однозначно в этом плане будем присоединяться к вам и к национальным туроператорам, для того чтобы нас поддержали».

При этом, по данным налоговых органов, жители России тратят до 300 млн евро в год на оплату хранения своих судов в зарубежных доках. Однако в стране неразвита инфраструктура – пристани, подключение к коммуникациям, электричеству, воде, канализации и так далее. Яхты сегодня уже не роскошь, считает Алексей Черняк, поскольку их стоимость приближена к цене обычного автомобиля, поэтому предложение развивать яхтенный туризм будет интересно многим российским регионам.

В Башкирии четыре года назад обсуждали подобный проект. В качестве яхтенных причалов рассматривали Павловское водохранилище и некоторые места на реках Белая и Уфимка. Это требует больших вложений. В то же время жители северных и северо-восточных районов Башкирии смогли бы добираться до Каспийского и Черного морей.