Главная » Тема дня »

Во втором квартале этого года банки выдали на 11% больше кредитных карт, чем за тот же период 2015. В Башкирии за это время количество выданных карт сократилось почти на 5%

Во втором квартале этого года банки выдали на 11% больше кредитных карт, чем за тот же период 2015. В Башкирии за это время количество выданных карт сократилось почти на 5%

По информации 3,8 тысячи кредиторов, которые передают сведения в Национальное бюро кредитных историй, во втором квартале 2016 года банки выдали более 970 тысяч карточных кредитов, что на 11,3% больше, во втором квартале 2015. Башкирия показывает прямо противоположный результат.

В денежном выражении рост выдачи «карточных» кредитов в стране составил  57,5 млрд рублей, или на 33% больше, чем в прошлом году. В этом году во втором квартале количество выданных карточных кредитов осталось практически неизменным (-0,2%) по сравнению с тремя первыми месяцами. При этом объемы выдачи оказались на 8,6% выше, чем кварталом ранее, рассказывает руководитель пресс-службы Национального бюро кредитных историй Константин Дробышев: «Наивысшая динамика роста выдачи кредитных карт в регионах РФ была зафиксирована в республиках Дагестан и Ингушетия (на 197% и 128% соответственно), а также в Забайкальском крае, Чукотском автономном округе и в Чеченской республике. Наибольшее сокращение «карточных» кредитов за год было отмечено в Ивановской области (-39,5%), Республике Калмыкия, в Свердловской области и Республике Марий Эл. В Башкирии за упомянутый период количество выданных карт сократилось почти на 5%, до более 22 тысяч единиц».

Как отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин, в стране растет не только количество выданных кредитных карт, но и средний размер средств. Кредитки по-прежнему являются удобным кредитным продуктом: для клиентов – в силу простоты использования, а для банков – с точки зрения управления рисками, особенно после корректировки кредитной политики банков в сторону более тщательного отношения к заемщикам. Кроме того, кредитные карты являются оптимальным инструментом банковского кросс-сейла, что делает их еще более привлекательными с точки зрения банков.