Главная » Тема дня »

Внедрением единой транспортной карты в Башкирии займутся инвесторы

Внедрением единой транспортной карты в Башкирии займутся инвесторы

Башкирия аналогично Москве и Санкт-Петербургу внедрит единую карту оплаты на все виды пассажирского транспорта – электрички, автобусы и так далее. Их оснастят специальными валидаторами, а автобусы большой вместимости – турникетами. Как сообщил радиостанции Business FM руководитель Гостранса Башкирии Тимур Мухаметьянов, модернизация разгрузит предприятия транспортной отрасли, поскольку отпадет необходимость в кондукторах. К тому же это позволит эффективнее контролировать их финансовые потоки. Оператора, который займется внедрением системы, выберут по результатам конкурса.

Мухаметьянов не раскрывает оценочную стоимость проекта, отмечая, что им уже заинтересовались инвесторы из Москвы и Санкт-Петербурга, а также несколько региональных компаний. После оглашения результатов конкурса подпишут трехстороннее соглашение между правительством республики, «Башавтотрансом» и инвестором, говорит Тимур Мухаметьянов: «Инвестор за свой счет оборудует всю технологию и через 7-10 лет, когда он выйдет на окупаемость, всю инфраструктуру, в том числе программные продукты, передаст в собственность республики. Это первый этап. На втором, при включении в проект частных перевозчиков, мы планируем внести изменения в КоАП республики, чтобы тот перевозчик, который не предполагает предоставлять услугу автоматизированной оплаты, в какой-то степени наказывался».

У власти нет задачи покрыть всю маршрутную сеть Башкирии только государственными перевозчиками. Для всех участников рынка должны быть равные условия, продолжает Мухаметьянов: «Элементы здоровой конкуренции всегда должны присутствовать. Я хотел бы отметить, что мы продолжим поддерживать и частного перевозчика, который готов будет предлагать оптимальные условия, как с точки зрения безопасности, так и комфортности осуществления перевозок. Да, по ряду направлений к «Башавтотрансу» есть нарекания, они учитываются и в перспективе будут устраняться».

Добавим, в прошлом году доходы основного пассажирского перевозчика республики – «Башавтотранса» – составили 3 млрд 350 млн рублей, а расходы – на 440 млн больше. На протяжении трех последних лет он остается убыточным, несмотря на вливание бюджетных денег. К примеру, только в прошлом году на поддержку предприятия республиканская казна выделила 548 млн. Основной доход «Башавтотранса», почти 48%, составляют городские перевозки, и именно там самая большая убыточность. Как ранее отмечал генеральный директор предприятия Разим Махиянов, для финансового оздоровления нужно повысить наполняемость автобусов хотя бы до 55%, тогда можно эффективно работать и без бюджетных средств.