Главная » Тема дня »

Власти республики рассматривают возможность создания перехватывающих пунктов для жителей пригорода Уфы

Власти республики рассматривают возможность создания перехватывающих пунктов для жителей пригорода Уфы

В рамках закона об организации транспортного обслуживания населения началась разработка рекомендаций по организации пересадок с пригородного транспорта на городской. Особенно остро стоит вопрос развития городского транспорта и создания комфортного проезда.

В республике власти активно обсуждают вопрос о недостаточном комфорте городского и пригородного транспорта. Многим людям для того, чтобы добраться из района в столицу, приходится совершать пересадки, остановки которых находятся в отдалении друг от друга. Один из пересадочных узлов планируется создать на станции «Спортивная», но это будет возможно только после одобрения РЖД. Электротранспорт города перевозит более 46% льготных пассажиров, заявил генеральный директор «Управления электротранспорта» города Александр Олейник: «При проектировании соединения северной и южной частей мы планируем сделать огромный пересадочный узел на 1 629 км. Будет предусмотрен пересадочный узел на Городском дворце культуры, с автобусами, троллейбусами и трамваями».

Льготы определяет республика, а оплачивает – управление электротранспорта, хотя все расходы должно брать на себя государство. Деньги, которые тратятся управлением на льготных пассажиров, могли бы пойти на увеличение зарплат сотрудников. Финансовое положение усугубляют кредиты, продолжает Александр Олейник: «Обеспечить реализацию программы софинансирования по приобретению нового подвижного состава за счет республиканских федеральных средств. Должна быть программа, расписанная на три года, чтобы можно было заранее провести торги согласно законодательству».

Темами дискуссии стали вопросы установки видеонаблюдения и оборудования транспорта спутниковой навигацией ГЛОНАСС. Все должно решаться и контролироваться на республиканском уровне, а не в частном порядке: на это затрачиваются миллионы рублей, и не у всех компаний есть необходимые средства, считают перевозчики. Организация транспортного движения, интервалы маршрута – не доработаны, поэтому в городе возникают пробки, уверяет представитель компании «Башавтотранс» Гузель Хисматова: «Соблюдение безопасности наших пассажиров в связи с увеличением количества транспорта. Маршруток стало много, поэтому организация транспортного обслуживания и перехода на большие автобусы решила бы многие проблемы. У нас информирование предусмотрено законом, но, к сожалению, данную обязанность соблюдаем только мы – на каждой остановке имеется расписание».

Доля «Башавтотранса» на рынке перевозок составляет всего лишь 10%, оставшаяся часть – это иные, частные перевозчики. Как показывает практика больших городов, потребность в маршрутках отсутствует. Основная часть пассажиров передвигается на больших автобусах, но только в том случае, если там есть все необходимое для комфортного проезда.