Главная » Тема дня »

Власти регионов готовы потратить на перевод автотранспорта на газомоторное топливо миллиарды рублей

Власти регионов готовы потратить на перевод автотранспорта на газомоторное топливо миллиарды рублей

Сегодня в Башкирии практически все транспортные перевозчики работают на сжатом природном газе – это почти 4 тысячи машин. Всего в республике на таком виде топлива передвигаются около 90 тысяч автомобилей, что составляет 7% от общего количества машин. Для исполнения постановления правительства России о переходе на газомоторное топливо региональные власти готовы тратить миллиарды рублей.

К 2020 году все города-миллионники должны перевести до половины коммунального и общественного транспорта на природный газ. Затраты на исполнение этого требования правительства России в соседней Челябинской области составят примерно 1,1 млрд рублей. При этом ни у пользователей, ни у региональных властей нет уверенности, что после таких колоссальных затрат на переход к новому, более дешевому сейчас топливу его цена не взлетит.

Калькуляция расходов Башкирии неизвестна, но республика готова к переходу на газомоторное топливо, уверен заместитель директора Департамента переработки нефти и газа Министерства энергетики России Максим Лобанов: «В Башкирии одна из самых больших инфраструктур по заправке газомоторных транспортных средств, сегодня этого 11 автогазонаполнительных заправок, которые позволяют обеспечить заправку и общественного транспорта, и легкового. В последние годы активно развивалась заправка сжиженным углеводородным газом, сейчас мы видим новый этап применения природного газа».

Для стимулирования использования природного газа в законодательство уже внесены изменения. Ставка транспортного налога для владельцев таких авто снижена на 20% с начала этого года. Заместитель генерального директора компании «Газпром газомоторное топливо» Василий Толстопятов предлагает использовать целый ряд дополнительных льгот, некоторые из которых являются, мягко говоря, непродуманными: «Включение объектов газозаправочной инфраструктуры в перечень социально значимых объектов для региона, налоговые льготы для производителей газомоторного топлива, снижение ставки налога на землю при размещении объекта газозаправочной инфраструктуры, применение льгот по налогу на прибыль, снижение денежных сборов при регистрации транспортных средств, предоставление права проезда по выделенным полосам для общественного транспорта, снижение или обнуление ставок транспортного налога для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих газобаллонные автомобили».

Специалисты утверждают, что использование газа в качестве топлива наносит гораздо меньший вред окружающей среде, что актуально в промышленной Башкирии. К тому же республика занимает 2 место по числу собственных легковых автомобилей и количеству автобусов в расчете на тысячу человек среди субъектов Приволжья. Вклад автотранспорта в загрязнение воздуха в Уфе превышает 51%.