Главная » Тема дня »

Власти недовольны медленным обновлением автопарка у частных пассажирских перевозчиков. Бизнес готов закупать технику, но хочет получить гарантии, что не потеряет рынок

Власти недовольны медленным обновлением автопарка у частных пассажирских перевозчиков. Бизнес готов закупать технику, но хочет получить гарантии, что не потеряет рынок

Из 5 пунктов начатой Хабировым транспортной реформы в Башкирии, к настоящему времени удалось выполнить только два – внедрить безналичную оплату проезда и убрать с рынка нелегальных пассажирских перевозчиков. Ещё две задачи — корректировка маршрутной сети, а также разработка единого стандарта качества услуг, власти надеются решить к концу этого года. Последним пунктом в транспортной реформе стоит обновление автопарка перевозчиков: здесь в лидерах государственный «Башавтотранс», который с начала года получил свыше 400 новых автобусов. Частники же закупают технику в гораздо меньших количествах – на всех перевозчиков только 63 транспортных средства. Власти такое положение дел не устраивает, комментирует председатель Гостранса республики Тимур Мухаметьянов:

«Мы ожидаем большей динамики от перевозчиков, в части обновления подвижного состава, учитывая их готовность встраиваться в новую систему перевозочного процесса в республике».

По словам заместителя директора «Уфа-лайн» Ливана Карашвилли его компания готова закупить технику на 300 млн рублей, но пока опасается вкладывать такие средства:

«Мы хотим работать, хотим обновлять транспорт, но пока нет гарантий того, что мы останемся в этом бизнесе. Нам очень тяжело будет конкурировать на торгах с «Башавтотрансом», у них есть новая техника, есть другие возможности. Нам будет тяжело с ним бороться, мы можем остаться без нового маршрута».

Руководитель «Центра организации перевозок» Рафис Ахметдинов между тем заявляет, что перевозчикам не обязательно сразу приобретать новые автобусы, чтобы участвовать в торгах:

«При проведении конкурсных процедур перевозчик может указать в своей заявке намерение в течение 70 дней приобрести подвижной состав, обозначив основные критерии транспорта. В случае победы, у него будут гарантии, документы на руках и 70-дневный срок на приобретение».

Добавим, согласно данным сайта «Уфагортранс», официальными пассажирскими перевозчиками города являются 12 частных компаний, они работают на 71 маршруте по нерегулируемому тарифу, то есть самостоятельно устанавливают цены на проезд.