Главная » Тема дня »

Власти Башкирии рассматривают возможность развития внутриреспубликанских перелетов

Власти Башкирии рассматривают возможность развития внутриреспубликанских перелетов

В Уфе обсудили перспективы региональной авиации в Приволжском федеральном округе. В рамках проекта субсидируемых региональных воздушных перелетов, в этом году перевезено порядка 77 тысяч человек, что на 11,6% больше, чем в 2013 году.

Программа региональных авиаперевозок пользуется популярностью и в Башкирии. За год перевезено 30 тысяч пассажиров. Наиболее популярные направления – Казань, Нижний Новгород, Пермь и Оренбург. Власти рассматривают возможность развития перелетов на территории республики, комментирует временно исполняющий обязанности главы Башкирии Рустэм Хамитов: «Казалось бы, 400-450 километров от нас, но люди предпочитают авиационное сообщение, потому что удобно. Дороги перегружены. Мы уже смотрим внутриреспубликанскую тему, начинаем ее обсуждать. У нас на севере есть нефтекамский аэропорт, на юге – сибайский, между ними 600 километров. В республике нет базовой авиакомпании, мы работаем с коллегами из Оренбурга и Татарстана. Предлагаю рассмотреть этот вариант, поскольку можно эти маршруты тоже создать. Финансирование будет осуществляться в полном объеме».

Все авиакомпании – участники программы региональных авиаперевозок – выполняют обязательства по приобретению новых самолетов. В настоящее время перелеты внутри страны, в рамках проекта, осуществляют 24 судна вместимостью от 8 до 19 мест, авиакомпания «Оренбург» планирует приобрести самолет на 55 мест.

По словам полномочного представителя президента России в ПФО Михаила Бабича, по-прежнему нерешенным остается вопрос стыковки рейсов в городах Приволжья. Время перелета из Нижнего Новгорода до Ижевска составляет 10 часов 20 минут, из Перми в Ижевск – 11 часов 25 минут. К примеру, прямым рейсом из Москвы до Нью-Йорка можно долететь за 10 часов, продолжает Михаил Бабич: «Есть чудесный маршрут, предлагаю всем на нем прокатиться: из Пензы в Пермь – 25 часов 55 минут. Согласно постановлению правительства РФ, маршруты, в которых коэффициент полезной эффективности ниже установленного, мы должны снимать с субсидий, что делать крайне нежелательно. Получается, что средства, которые вложили ранее, потрачены вхолостую, происходит дискредитация самой программы, а самое главное – создается неудобство для людей. Мы просто снимем с линий самолеты, и у них опять не будет возможности попасть из точки А в точку Б».

Минтранс России в этом году запустил еще несколько программ поддержки региональной авиации в ПФО, это позволило в значительной степени нарастить объемы воздушных перевозок. В 2014 году на поддержание региональной авиации выделено 620 млн рублей, комментирует министр транспорта России Максим Соколов: «В этом году рост внутренних перевозок опережает в три раза объем перевозок по международным направлениям, это 15%. Авиация в целом и региональные перевозки в частности являются одной из самых эффективных отраслей российской экономики. Эти изменения стали возможными благодаря конкретной региональной поддержке региональной авиации в Приволжском федеральном округе. За счет так называемой программы «1242» – поддержки борта самолета – из ПФО за 7 месяцев перевезено порядка 60 тысяч пассажиров. Мы выходим на параметры, которые планировали при запуске этого проекта».

Также существует проблема отсутствия информации о субсидируемых авиаперевозках. В большей степени это касается Кировской, Ульяновской областей и Мордовии, в Башкирии этот вопрос не является таким острым.