Главная » Тема дня »

Власти Башкирии намерены к следующем лету пустить автобусы от райцентров к небольшим населенным пунктам. Глава Гостранса ранее заявлял, что около 400 деревень республики вообще не имеют доступа к общественному транспорту

Власти Башкирии намерены к следующем лету пустить автобусы от райцентров к небольшим населенным пунктам. Глава Гостранса ранее заявлял, что около 400 деревень республики вообще не имеют доступа к общественному транспорту

К следующем лету власти Башкирии намерены пустить автобусы от райцентров ко всем населенным пунктам, где проживают свыше 100 человек, сообщил председатель Госкомтранса республики Тимур Мухаметьянов. В феврале прошлого года, напомним, он отмечал, что к общественному транспорту вообще не имеют доступа около 400 деревень Башкирии. Пока же удалось связать транспортным сообщением райцентры и Уфу, говорит Мухаметьянов:

«Такая необходимость была обусловлена тем, что из 54 муниципальных образований только 40 имели регулярное автобусное сообщение со столицей. К сегодняшнему дню возобновлены перевозки в Уфу из 14 муниципальных образований. Маршруты обслуживаются компанией «Башавтотранс».

Всего в Башкирии действует 374 межмуниципальных маршрута регулярных перевозок, большую часть из них обслуживает «Башавтотранс» (72%). Радий Хабиров объясняет эту ситуацию так:

«Для чего мы оставляем государственного перевозчика? Потому что он повезет людей. Даже если выйдут только две бабушки, он должен их везти в Уфу, потому что мы берем риски на себя и субсидируем. Нужно, чтобы частные перевозчики были такими же ответственными. Я считаю, что межмуниципальные маршруты должны быть покрыты, в основном, государственным перевозчиком».

Отметим, на сегодняшней передаче «Башавтотрансу» 12 новых автобусов, Хабиров подчеркнул, что государственному перевозчику необходимо работать эффективнее. В мае финансовый директор предприятия Искандер Сагитов, отмечал, что ежегодный убыток «Башавтотранса», с учетом субсидий (550 млн) составляет 250-300 млн. рублей.