Главная » Тема дня »

Владельцы транспортных компаний самостоятельно устанавливают тарифы на перевозку пассажиров

Владельцы транспортных компаний самостоятельно устанавливают тарифы на перевозку пассажиров

Региональные транспортные компании самостоятельно решают, сколько будет стоить проезд в городском транспорте. К такому мнению пришло республиканское управление антимонопольной службы. Ведомство направило претензию властям Башкирии с требованием навести порядок на рынке частных перевозчиков.

От 20 до 40 рублей за проезд в городском транспорте стали платить жители республики в конце прошлой осени. Как оказалось, регулированием цен на пассажирские перевозки никто не занимался, госкомитет по тарифам отслеживал только цены на государственном предприятии «Башавтотранс». Частные извозчики устанавливали стоимость исходя из своих потребностей.

Сейчас появилась вероятность того, что в 2015 году будет определена допустимая планка тарифа. Частники уже выразили опасение, что такое решение может ударить по их рентабельности, поясняет директор транспортной компании «Арбат +» Сергей Белов: «Единого тарифа быть не может. Он должен иметь градацию по маркам автобусов, их вместимости, комфорту и пр. Отсутствие градации по маркам транспорта приведет к тому, что комфортабельные машины будут ездить полными, а более громоздкие, тихоходные будут пустыми».

Данное нововведение не случайно. Управление Федеральной антимонопольной службы направило претензию властям Башкирии с требованием навести порядок на рынке транспортных компаний, рассказывает руководитель регионального УФАС России Зульфира Акбашева: «Мы завалены обращениями граждан о том, что очень сильно поднялись цены. Рынок должен быть регулируемым. Независимо от того, какие на рынки перевозчики, они должны находиться в равных условиях. Мы посчитали, что правительство своим бездействием породило такую вакханалию на рынке. Мы возбудили дело, они рассматривали, просили отсрочить, так как пытаются регулировать с 2010 года. Вскоре это будет в соответствии с законодательством».

В подтверждение тому, что работа действительно ведется, правительство Башкирии весной внесло изменения в перечень товаров и услуг, тариф на которые регулируется государством. А вот полномочия по установлению максимальной стоимости за проезд и провоз багажа переданы госкомитету по тарифам республики.

Несмотря на это, частные перевозчики ищут положительные моменты, например, отмечают, что появится здоровая конкуренция. Возможно, единая цена приведет и к улучшению качества предоставляемых услуг, говорит заместитель директора по организации пассажирских перевозок компании «Альянс-СКД» Николай Вышеславцев: «Появится здоровая конкуренция, все будут знать, что, например, по проспекту маршруты идут по одной цене. У нас как получается: кто идет по 20 рублей – собирает народ, кто по 25 рублей – остается пустой. Есть маршруты, которые идут через каждые две минуты, а если человеку необходимо доехать из одной точки в другую, то он будет ждать автобус за 25 рублей, так как с пересадками ему выйдет дороже».

Официального числа частных компаний, которые предоставляют услуги пассажирских перевозок в Башкирии, нет. Хотя в конкурсе администрации Уфы по распределению маршрутов в прошлом году были отобраны 14 предприятий и индивидуальных предпринимателей с парком около 1 500 автобусов. ГИБДД оценивало общее число маршрутных автобусов в городе на уровне 6 000 единиц.