Главная » Тема дня »

Виноваты ГОСТ и погода: в Уфе объяснили, почему на городских дорогах появляется колея

Виноваты ГОСТ и погода: в Уфе объяснили, почему на городских дорогах появляется колея

В Уфе озвучили причины возникновения колейности на городских дорогах и рассказали, как будут с этим бороться. По словам начальника управления коммунального хозяйства и благоустройства Владимира Чернова, одной из причин появления колеи является высокая скорость автомобилей. Так, со снятием ограничения с 60 до 80 км/ч службы отмечают повышенный износ асфальта на левых полосах движения. Кроме того, существующий ГОСТ, которым руководствуются при строительстве дорог, устарел: «Введенный в действие с 1 ноября 2014 года ГОСТ сохранил численные значение показателей ГОСТа 80-х годов, что не отражает реальной работы асфальтобетонного покрытия, а также в меньшей степени привязан к материалам и климатическим условиям республики. Однако ГОСТ является нормативом, по которому заказчик требует качества производства работ от подрядных организаций, и повысить самостоятельно диапазон требований ГОСТа невозможно с юридической точки зрения. Путем ужесточения контроля проводимых работ и применяемых материалов в деятельности подрядных организаций можно добиться минимизации появления пластической колеи. С факторами, которые влияют на износ покрытия, подрядные организации справиться не смогут. Единственное, что можно сделать и уже делается, это замена щебня на габбровые породы. Эта мера в значительной степени уменьшает износ дорожного покрытия, но способов полного исключения образования износной колеи нет».

Еще одной причиной возникновения колеи Чернов называет погодные условия. В последние годы летом температура аномально высокая. Из-за солнца покрытие нагревается до 70°С, в то время как битум, который выступает связующим звеном в асфальтобетонной системе и не всегда является качественным, размягчается уже при 48°С. Как следствие, покрытие теряет свою прочность, износ плавящегося асфальта увеличивается в разы.

По словам главы администрации Уфы Ирека Ялалова, он часто слышит в свой адрес вопросы о том, почему, например, в Арабских Эмиратах, где довольно жарко, асфальт прочности не теряет: «Ну, извините, они работают в режиме от 0°С до 70°С, асфальт делается, то есть диапазон перепадов 70°С. А мы живем с вами в таких условиях, когда должны и аномальные минусовые температуры выдерживать, и плюс еще жара такая же, как там. Но это ни в коем случае не оправдание: ряд регионов мира находится примерно в таких же климатических условиях, возьмите Северную Канаду, Аляску. Там дороги каким-то образом стоят, выдерживают».

Стоит отметить, что теперь при строительстве дорог в Уфе хотят применять термостойкие материалы. Кроме того, в жару станут ограничивать движение большегрузов.