Главная » Тема дня »

В Уфе разрабатывается новый план развития города на ближайшее десятилетие

В Уфе разрабатывается новый план развития города на ближайшее десятилетие

Реализация действующего генерального плана в Уфе приостановлена. В целом, он был выполнен лишь на 15%. На данный момент с помощью урбанистов российского и международного уровня идет разработка стратегии Уфы.

Власти Башкирии признали, что действующий генеральный план развития Уфы устарел, и для разработки нового необходимо привлечение специалистов со стороны. Второй год подряд на форуме UrbanБайрам собираются эксперты в области строительства, экономики и транспорта для того, чтобы разработать путь, по которому столица Башкирии будет развиваться, говорит ВРИО президента республики Рустэм Хамитов: «В одиночку мы не справимся точно, только испортим друг другу настроение, критикуя все и вся и не двигаясь вперед. Вместе с вами мы найдем выход, и уже сегодня есть предложения, что, в первую очередь, надо сделать в Уфе, что необходимо изменить. И в конечном итоге нам, конечно, хотелось бы реализовать то, что вы предлагаете».

Создание новой стратегии развития города – необходимость, говорят городские власти. Последний раз изменения в градостроительный документ вносились в 2006 году: согласно нему, Уфимский полуостров развивался только в центральной части, а спальные районы практически не были затронуты. Документ был признан устаревшим, а реализация его приостановлена. Комментарий мэра города Ирека Ялалова: «Оказывается, что на формирование 1 млн кв. м жилья в РФ требуется 8 млрд рублей инвестиций в инфраструктуру. Это средняя цифра. Если мы на Уфимском полуострове и в Забелье планировали по 6 млн кв. м жилья, то сумма получается сумасшедшая».

В Уфе особенно острым является вопрос транспортной системы. Автомобильное движение в городе хаотично, а система общественного транспорта нуждается в модернизации. Внедрение новых видов пассажирских перевозок – основная задача, которая теперь стоит перед городскими властями, уверен директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов Института экономики и транспортной политики Высшей школы экономики Константин Трофименко: «Этот процесс ни в коем случае нельзя выпускать из-под контроля. И, конечно, вопрос пересадок, интеграции с другими видами транспорта тоже имеет первоочередное значение, в том числе, чтобы было какое-то единое тарифное решение в черте города».

Сейчас идет работа по созданию компактного и комфортного города: реконструкция парков отдыха, открытие новых скверов, развитие инфраструктуры. Предложения специалистов из других регионов понравились республиканской власти, и теперь остается ждать их реализации.