Главная » Тема дня »

В Уфе появится кольцевая трасса для велосипедистов

В Уфе появится кольцевая трасса для велосипедистов

В столице Башкирии появится 69 километров велодорожек. Изначально цена проекта составляла почти 40 млн рублей, но ввиду большой конкуренции снизилась до 23 млн.
Кольцевая дорога для велолюбителей протяженностью 69 км будет построена за счет городского бюджета. Проект оценен в 23 млн рублей, изначальная цена была на 15 млн выше. Плановая документация должна быть готова к весне следующего года, говорит председатель «Союза велосипедистов республики» Станислав Сырыгин: «На проектирование выделены бюджетные средства. Мы начинаем все с нуля, многие из уже сделанных велодорожек буду переделываться. Проектная организация должна за полгода спроектировать кольцевую велотрассу, проходящую через все районы города. По результатам проектирования начнутся строительные работы. В течение 2-3 лет велодорожки будут выполнены, но все зависит от финансирования».

Трасса разделена на три этапа и будет проходить через весь город. Первый – от стадиона Гастелло до улицы Сельская Богородская и далее по улице Жукова до начала набережной; от улицы Менделеева можно будет проехать до Каменной переправы, продолжает Станислав Сырыгин: «При планировании велосипедных маршрутов мы ориентируемся на существующую ситуацию в последнюю очередь. Сейчас на велосипеде ездят единицы, особенно зимой. Сотня, может быть, людей – для миллионного города это мало. Кольцевой формат для нашего города мы считаем наиболее предпочтительным. Зона достижения магистральной велотрассы должна быть не более 1,5-2 км».

Второй этап включает в себя три отрезка: от Конгресс-Холла до главного корпуса Башкирского государственного аграрного университета, далее по проспекту Октября движение направлено до стадиона Гастелло. Третий этап – от главного корпуса БГАУ по бульвару Хадии Давлетшиной до Монумента Дружбы. Предполагается, что трасса будет абсолютно безопасна для велосипедистов и удалена от автомобилей. Создание кольцевого движения предполагает в дальнейшем появление внутрирайонных дорожек.