Главная » Тема дня »

В Уфе планируют изменить систему общественного транспорта

В Уфе планируют изменить систему общественного транспорта

В ближайшие пять лет в Уфе хотят сократить количество пассажирского транспорта, одновременно увеличив его общую вместимость на 10%. Добиться этого власти планируют с помощью большеформатных автобусов.

Администрация Уфы недовольна качеством пассажирского обслуживания, в городе раздутый автопарк – зарегистрировано более 8,5 тысячи автобусов. Если большеформатный транспорт заменит маршрутки, это значительно увеличит пассажировместимость, считает начальник управления транспорта и связи городской администрации Сергей Храмов: «У «газельки» максимальная загрузка 13 человек, у «Мерседеса Спринтера» – 25, а у «НефАЗа», ну, возьмем 100. Если поставить, грубо, вместо двух «мерседесов» один «НефАЗ», количество подвижного состава меньше, а пассажировместимость больше. Этот путь наиболее приоритетен для города».

Храмов отмечает, что власти не собираются полностью отказываться от малоформатного транспорта, изменения коснутся лишь определенной доли автопарка.

Заместитель председателя Союза автопредпринимателей республики Владимир Варицкий не поддерживает инициативу властей, поскольку она создаст неудобства для пассажиров: «Чтобы увеличенный подвижной состав получал прибыль, нужна наполняемость. А как меньшее количество автобусов обеспечит наполняемость пассажирами? Это значит увеличение интервала движения автобуса, скопление пассажиров на остановках. Так для чего у нас предназначен пассажирский транспорт – для удовлетворения спроса населения или для обеспечения экономического благополучия перевозчиков? Как говорится, дорога в ад всегда выстлана благими намерениями».

Согласно федеральному закону № 220, все пассажирские перевозчики обязаны иметь карты маршрута. Начиная с 15 июля прошлого года, когда закон вступил в силу, управление госавтодорнадзора Башкирии проверило более 1,5 тысячи автобусов, и сумма штрафов за перевозку людей без карты маршрута исчисляется миллионами рублей, говорит начальник отдела правового и организационно-аналитического обеспечения УГАДН республики Александр Косолапов: «Федеральный закон был принят еще в середине 2015 года, и в нем было несколько переходных этапов, в ходе которых должны были быть проведены определенные процедуры, которые упорядочили бы этот перевозочный процесс, и с момента полного вступления закона в силу мы бы уже не имели в таких массовых объемах перевозки без карт маршрута. Они сохранились на том же уровне, что тут скрывать. Карты маршрута выданы по результатам конкурсов, проведенных в 2013 году, более конкурсов каких-то проведено не было. То есть мы даже не можем говорить в нынешних условиях о способности субъектов, которые имеют карты маршрутов, способны ли они обеспечить население тем количеством транспорта, которое ему нужно».

Как заявил Сергей Храмов, новый конкурс по распределению маршрутов администрация города намерена провести в мае. Результаты двух прошлых конкурсов отменила антимонопольная служба.