Главная » Тема дня »

В Уфе открылись специализированные окна приема юридических лиц на регистрацию прав и сделок с недвижимостью в сокращенные сроки

В Уфе открылись специализированные окна приема юридических лиц на регистрацию прав и сделок с недвижимостью в сокращенные сроки

В офисе Центра предоставления государственных и муниципальных услуг по адресу улица 50 лет СССР, 30/5 открылись три специализированных окна для приема юридических лиц. Теперь в зале № 2 можно зарегистрировать права на недвижимость и провести сделки с ней в сокращенные сроки. Комментирует начальник операционного зала МФЦ 50 лет СССР Эльвира Кристин: «Очень часто приходится слышать о том, что юридическим лицам удобнее обратиться в МФЦ по территориальному расположению. Хочу напомнить, что госрегистрация в наших окнах сокращена до семи дней, благодаря территориальному расположению нет курьерской доставки. Мы проанализировали статистику, с момента открытия этих трех окон уже было принято более тысячи заявлений. Открылись окна 26 сентября. Если мы увидим положительную статистику, то есть заявители будут записываться, то, конечно, дополнительные окна будут открываться».

Государственная услуга «регистрация собственности» является одним из показателей национального рейтинга состояния инвестиционной привлекательности региона для бизнес-сообщества, говорит начальник отдела организации, мониторинга и контроля управления Росреестра по республике Наталья Низамутдинова: «Дело в том, что на сегодня услуги Росреестра очень востребованы: в среднем мы рассматриваем порядка 800 тысяч заявлений на государственную регистрацию прав, при этом 99% заявлений принимаются сотрудниками многофункционального центра. 70% заявителей обращаются именно за услугами Росреестра. У нас на сегодняшний день в 23 муниципальных образованиях отдел управления и МФЦ расположены в одном здании. В данном случае общий срок предоставления госуслуг сокращается за счет того, что исключается четыре дня на транспортировку и доставку документов».

Если семь дней регистрации недостаточно короткий срок, в этом же зале есть возможность подачи документов в электронном виде, говорит член Общественного совета при управлении Росреестра по Башкирии Камила Фазлыева: «Здесь сидит удостоверяющий центр, который изготавливает эти подписи, то есть на месте проходит регистрация абонента. Будут даны инструкции, что необходимо делать для изготовления, получения электронной подписи. Далее здесь могут помочь провести: отсканировать все документы, которые вы должны сдать на регистрацию, например, договор купли-продажи, кадастровый паспорт и все, что вы хотите, сдать документы основания. Все это сканируется в pdf, подается на ресурс Росреестра и подписывается электронной квалифицированной подписью».

Добавим, срок регистрации при подаче документов в электронном виде составляет два рабочих дня.