Главная » Тема дня »

В Уфе начали работу две каршеринговые компании. Как они будут делить рынок?

В Уфе начали работу две каршеринговые компании. Как они будут делить рынок?

Недавно на рынок Уфы вышли две каршеринговые компании – федеральная «Делимобиль» и региональная «MaturCar». Выход первой сопровождался активной пиар-кампанией, даже глава республики Рустэм Хамитов совершил пробную поездку на «Делимобиле». В случае с «MaturCar» все было гораздо скромнее. «Делимобиль» зашел в Уфу с первыми 50 автомобилями 3 октября, «MaturCar» начал работу в сентябре с 20 машинами, обе планируют расширять автопарки. Тарифная сетка отличается: у «Делимобиля» 7 рублей за минуту аренды и 2,5 рубля в режиме ожидания, у «MaturCar» базовый тариф 5 и 1 рубль соответственно.

По словам совладельца «MaturCar» Артура Аминева, более низкая цена в сравнении с федералами позволяет региональной компании не беспокоиться о конкуренции, но есть ли смысл в борьбе за рынок? Нужна ли уфимцам краткосрочная аренда автомобиля? Артур Аминев уверен, что нужна: «Мы уже в течение года существуем, наши тестовые автомобили ездят по городу, и некое общение с клиентами на основе этого уже было. Мы уже подготовили почву, и проблемы отсутствия клиентов у нас нет. Спрос на услуги мы отмечаем очень хороший».

Спрос на каршеринг подтверждает и сооснователь компании «Делимобиль» Станислав Грошов. Только за первую неделю после запуска сервиса в программе зарегистрировались почти 5 тысяч уфимцев: «Мы видим, что уже сейчас в среднем одним автомобилем пользуются три-четыре человека. Это очень хорошие результаты для первой недели работы. Уверен, что мы выйдем на те показатели, которые у нас есть в Москве и Санкт-Петербурге, где одним автомобилем пользуются от восьми до двенадцати человек. Мы надеемся выйти на эти показатели уже в ближайшие месяцы».

До нашего звонка в «Делимобиле» не предполагали, что у них есть какие-то конкуренты в Уфе, признается Станислав Грошов: «Если мы не знаем про эту компанию, то, видимо, она очень маленькая, потому что все основные игроки, которые существуют на рынке, давно известны и имеют определенное имя и клиентскую базу. В любом случае, чем больше компаний, тем лучше, тем больше автомобилей на улицах города. Мы, конечно же, заинтересованы в том, чтобы расширять наш автопарк в максимально сжатые сроки. Ну, а дальше кто предложит лучшие услуги и большее количество автомобилей, тот и выиграет».

Видимо, о «MaturCar» не знали и в аппарате правительства, иначе как объяснить то, что «Делимобиль» позиционировался как первый каршеринговый сервис в Уфе, в то время как по городу уже ездили автомобили «MaturCar». На фоне постоянных заявлений власти о поддержке и необходимости развития  регионального малого бизнеса удивительно такое внимание к федеральной компании. Комментирует Артур Аминев: «Мы самостоятельно развиваемся и работаем достаточно успешно. Мы не нуждаемся в какой-то поддержке дополнительной, но тут вопрос в другом. Когда органы власти почему-то выделяют одну компанию, то это налицо, наверное, некое нарушение законодательства о защите конкуренции, поэтому мы с этим не согласны. У нас и в городе, и в республике всегда любят заморских, приезжих бизнесменов, почему-то не замечая того, что делается в самом городе».

Остается надеяться, что с приходом каршеринга дорожный трафик в Уфе снизится. Как отмечал председатель Гостранса республики Тимур Мухаметьянов, по статистике, один такой автомобиль заменяет десять единиц личного транспорта, что ведет к существенному сокращению пробок.