Главная » Тема дня »

В Уфе демонтировали около 250 нелегальных рекламных щитов

В Уфе демонтировали около 250 нелегальных рекламных щитов

Объем наружной рекламы за последний год увеличился: появились новые торговые объекты, бренды, что привело в рекламные агентства дополнительных клиентов. Как следствие — осложнилась ситуация с эксплуатацией наружных рекламных конструкций в Уфе. Свободных и хорошо просматриваемых щитов на рынке практически нет, в связи с чем компаниям приходится отказывать своим рекламодателям.

Два года назад ситуация на рынке наружной рекламы была кардинально противоположная. После кризиса 2008 года на счету был каждый клиент. Огромное количество конструкций пустовало, а на размещение давались большие скидки. О том, что происходит сегодня, рассказывает директор рекламного агентства «Колесо» Рустам Аллаяров: «Цена щита может достигать 40-50 тысяч рублей — это формат 3х6, а о других форматах и говорить нечего. Их ограниченное количество. В связи с новым приходом власти в мэрию щиты начали устранять, по непонятным причинам. Чем меньше щитов, тем больше спрос, поэтому январь-февраль просядет, а в дальнейшем, думаю, федеральные клиенты зарезервируют все места на весь год, и для местных клиентов вообще ничего не останется».

На сегодня перечня разрешенных рекламных конструкций в открытом доступе нет, соответственно, нет и официальных данных о количестве наружных площадей. После проведенной летом инвентаризации уфимская администрация выявила 246 незаконных установок, среди которых есть не только щиты и растяжки, но и реклама сити-формата и фасадные баннеры. Больше половины из них предприниматели убрали самостоятельно после получения предписаний. Кроме увеличения доходов в казну, в числе своих задач уфимская мэрия ставит искоренение конструкций, которые портят облик города, закрывая эстетически привлекательные объекты, фасады, или даже представляют опасность для горожан и их имущества.

О том, что грозит предпринимателям за размещение незаконной рекламы, рассказывает начальник оформления разрешительной документации МБУ «Городская реклама» Руслан Асанов: «Предусматривается штраф при установке незаконных рекламных конструкций — эксплуатация без разрешения органами местного самоуправления. Самый большой штраф для юридических лиц — от 500 тысяч рублей до миллиона. По данной статье составлять протокол имеют право правоохранительные органы. Органы прокуратуры также могут выдавать предписания об устранении нарушений действующего законодательства. Предусматривается привлечение к ответственности в судебном порядке. Это суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Штрафы предусматриваются и региональным законодательством».

После ликвидации рекламной конструкции собственник на основании заявления может ее забрать, оплатив при этом расходы на демонтаж и хранение. Президент Башкортостанской региональной ассоциации рекламных агентств Антон Кулагин инициативу администрации по выявлению незаконной рекламы поддерживает и озвучивает другую нерешенную проблему на рекламном рынке, связанную с продажей площадей через аукцион: «Мы сейчас ждем торгов, которые задерживаются, потому что на уровне республики не принят предельный срок выдачи разрешительной документации. Этот срок будет принят. Потом будут проводиться торги. После этого разработают схему размещения рекламных конструкций. Далее должен проводится демонтаж тех конструкций, которые не войдут в эту схему. Сейчас же сказать, будет стоять эта конструкция или нет, невозможно. Нужно на республиканском уровне принять эти сроки — это основной камень преткновения, мешающий провести торги на оставшуюся часть рекламных конструкций».

Из недавних случаев по демонтажу конструкций: снят большой рекламный щит на пересечении улиц 50 лет Октября и 8 Марта, который, по мнению администрации, мешал зрительному восприятию недавно реконструированного сквера возле памятника Борцам Революции.

1 ноября 2013