Главная » Тема дня »

В Уфе активно развиваются хостелы: как заработать на мини-отелях?

В Уфе активно развиваются хостелы: как заработать на мини-отелях?

Услуги гостиниц в Башкирии составляют наибольший объем оказанных платных услуг в сфере туризма. Так, в прошлом году жильцы потратили порядка 6 млрд рублей. По данному показателю регион занимает второе место в ПФО и седьмое в России. Об этом радиостанции Business FM Уфа сообщили в Госкомитете по предпринимательству и туризму республики. Развитию гостиничного рынка способствует то, что отели зачастую оказывают не только услуги проживания, но и выступают как современные оснащенные конгресс-площадки. Также они формируют качественные MICE-предложения, соответствующие международным стандартам.

При этом сегодня все большей популярностью стали пользоваться хостелы – комнаты для проживания на несколько человек с общим душем, туалетом и кухней, говорит специалист по коммерческой недвижимости компании «Третий Трест – Вся Недвижимость» Эльвира Ахматдинова: «В последнее время хостел-движение развивается довольно быстрыми темпами. Причиной их популярности является невысокая стоимость проживания. Уфимцев также не обошел данный тренд развития хостелов. Для статистики на тематических сайтах по городу их представлено порядка 57, притом что, возможно, часть хостелов не представлена на подобного рода площадках. Также интерес к хостелам не перестает угасать, потому что время от времени поступают заявки на помещения, подходящие для данного вида деятельности».

Такого же мнения придерживается и директор одного из уфимских хостелов Николай Сынковский. По его словам, за шесть лет работы гостей значительно прибавилось, хотя город и не является туристическим по сравнению с соседями. Но в Уфе очень развиты деловые поездки, располагаются представительства федеральных компаний, уникальная медицина и множество спортивных объектов: «Потенциал для работы как уже существующих хостелов, так и новичков имеется. Открываясь, мы совершенно не знали особенности введения бизнеса. Повезло, что никаких серьезных ошибок на старте мы не допустили, а мелочи исправляли по ходу. Например, изначально ориентировались на ту целевую аудиторию, которая считается постоянной для хостелов, – иностранцы, туристы, молодежь. Но оказалось, что город у нас таких людей не привлекает, и пришлось искать другие варианты. Сейчас весь рынок буквально замер в ожидании того самого закона о хостелах, который отложили из-за чемпионата мира по футболу. Он запрещает размещение хостела в квартирах, что, в принципе, имеет смысл, потому что не все соседи рады такому бизнесу на лестничной клетке. Но одна из статей закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан прямо запрещает открывать их в нежилых помещениях. Получается, что из-за такого пробела в законодательстве помещений под хостелы не остается».

По мнению представителей рынка, владельцы хостелов могут получать и дополнительный доход. К примеру, можно зарабатывать на продажах сувениров и других товаров. В Башкирии хорошо продается мед. Бывают примеры и сопутствующего бизнеса. Иногда хостельеры открывают пункт приема и выдачи посылок. Это удобно для получателей, поскольку, как правило, мини-отели находятся в центре, работают круглосуточно и располагаются недалеко от остановок общественного транспорта.

Однако при открытии такого бизнеса предприниматель может столкнуться с рядом проблем, говорит эксперт по аренде коммерческой недвижимости Ильяс Хаматханов. По его мнению, желание открыть хостел без понимания того, как это работает, почти всегда ведет к закрытию бизнеса: «Это действительно ниша с высокой маржинальностью. Вы твердо встанете на путь разорения, если не будете сами проверять чистоту в хостеле, следить за ценами конкурентов, мониторить рынок, смотреть статистику номерного фонда, работать с персоналом. Нанятые управленцы со стороны, нежелание выходить на поле боя, даже просто находиться в своем только что купленном хостеле – вот причина множественных проектов на рынке хостелов, владельцы которых меняются каждые полгода».

Сегодня в Уфе порядка 109 гостиничных предприятий, номерной фонд которых составляет более 4 тысяч. В прошлом году среднегодовая загрузка организаций составила 44,5%.